«Меня зовут Элис» — заводит свою привычную шарманку Мила Йовович, после чего равнодушным речитативом пересказывает четыре предыдущих серии «Обители зла». Печальный монолог красавицы будет понятен и ребенку: Земля на грани вымирания; спасать больше нечего и некого, и тем не менее не время опускать руки, поскольку любой финал личной смерти подобен (тут, наверное, надо понимать, что к текущему моменту франщиза собрала более 675 млн долларов). В итоге под энергичный бит мы вновь вооружаемся… и бежим что есть мочи по направлению к кровожадным зомби, которые всем нам уже как родные. Элис, успевшая за десять лет, что длится сериал, продемонстрировать всю гамму эмоций, от страха до злости, сегодня сама немножечко зомби.
«Обитель зла» для девушки как выгодный брак, как нелюбимая работа, превратившаяся в опустошающую душу рутину: проснуться, почистить зубы, позавтракать, изрешетить армию живых мертвецов, почистить зубы еще раз, завтра тяжелый день, и так по кругу. Перед тем как выпустить обойму в очередного трупа божественно красивая здесь Йовович слегка приподнимает правую бровь. Когда Красная Королева воскликнет «вы все умрете», актриса парирует обнаглевший компьютер фразой «ой, ну мы это уже проходили» и приподнимет бровь левую — видимо, от возмущения. Некоторую усталость можно заметить и за толковым режиссером Андерсоном. Каждая серия «Обители зла» была жанровым экспериментом, сознательным уходом от стилистики предыдущей части: первая «Обитель» следовала традициям герметичных триллеров, вторая старательно соблюдала каноны лент об апокалипсисе, третья была уже чистым вестерном, а четвертая и вовсе балетом.
К «Возмездию» авторы вспомнили, что их фильм является экранизацией видеоигры, и сделали фанатам на радость полнометражный шутер от третьего лица. Вместо сюжета — миссии, вместо финала — стычка с боссом. В качестве уровней фигурируют Токио, Вашингтон и Москва (наша столица предсказуемо самый ад, с зомби-танкистами в советской форме, хотя и по необъяснимым причинам без восставшего из Мавзолея Владимира Ильича). Бонусом — воскрешение героев предыдущих серий и парочка симпатичных заставок. Безусловно, с точки зрения стилистики пятая «Обитель» близка к совершенству — оттого, впрочем, и несмотрибельна. Брезгливая по отношению к смерти Элис по-прежнему играет в режиме «god mode». К сожалению, перманентное бессмертие способно сделать из любой игры невыносимую скукотищу — это вам любой геймер подтвердит.