Рецензия на «Вспомнить все»

filmz

Мы посмотрели фантастический экшн Лена Уайзмена «Вспомнить все». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Мечтать не вредно»

Одноименный фантастический блокбастер двадцатилетней давности весьма убедительно демонстрировал мир будущего с точки зрения художественного экспрессионизма. Время у режиссера Верхувена преломлялось в той точке невозврата, где «сны о чем-то большем» плавно перетекают в ночные кошмары. «Прекрасное далёко» в видении нидерландского символиста было похоже на третью грудь марсианской мутантки, являлось зрелищем завораживающим и, безусловно, столь же отталкивающим одновременно. «Вспомнить все» Лена Уайзмена тоже в каком-то смысле — третья грудь, тем не менее лишь в том смысле, что без этого ремейка, наверное, можно было и обойтись. Художественные амбиции оригинальной картины создатель «Другого мира» погребает под воспроизведенными по памяти урывками из чужих фильмов. За те два часа, что идет кино, ты действительно успеваешь «вспомнить все»: ночной неоновый город из «Бегущего по лезвию», полеты на летающем такси из «Пятого элемента», прыжки по лифтам из «Куба», даже игры с гравитацией из нолановского «Начала». Не пытаясь притворяться чем-то самостоятельным, картина концентрируется лишь на одном — на визуальной части. Где-то на пятнадцатой минуте хронометража тут появляется темнокожий друг Колина Фаррелла с репликой: «Хреново выглядишь». И это — абсолютная ложь.

В уайзменовском мире будущего нет изъянов. Под бодрый дабстеп, что здесь звучит, массовка бегает в дизайнерском шмотье, а Колин Фаррелл играет глянцевую копию самого себя — фигуру безупречную — от навощенного чубчика до сверкающих во время бега пяток. Привыкший вылизывать кадр до блеска режиссер явно грезит по ночам снимать про Джеймса Бонда. Эта несбыточная мечта аукается здесь каждые три минуты. Она — во всем. В романах Флеминга, которые почитывает на досуге главный герой. Во всей этой выхолощенной хай-тек футуристике, словно сошедшей со страниц свежего номера журнала «Архитектура и Дизайн». В глянцевом покрытии местных робокопов. В высоченных каблуках, на которых полфильма бегает жена режиссера. В каждом пикселе, в каждом потраченном на кино долларе. Вот только мечтать не вредно — и эта очевидная мысль, пожалуй, единственное, в чем нарядный уайзменовский боевик и двадцатистраничный рассказ Филипа К. Дика действительно созвучны. Даг Куэйд домечтался до того, что место удивительно красивой артистки Бэкинсейл вскоре занимает ее маловыразительная копия, Джессика Бил. Фантазии самого Уайзмена в общем-то тоже ни к чему хорошему не привели. Лишь к провалу его стерильного фильма в прокате, оправиться от которого автор сможет лишь в том случае, если благоверная согласиться напялить на себя поднадоевший латекс и пойти опять браконьерить оборотней — ничего не поделаешь, надо же как-то семью кормить.


Все новости