В то время как отечественный прокат штурмуется нескромным ромкомом про плюшевого медведя, на экраны застенчиво выходит одна из лучших комедий этого года — «Темная лошадка» Тодда Солондза. В одном из своих недавних интервью создатель «Счастья» сетовал на то, что ему надоело делать кино, которое нарушает общественное спокойствие. Пусть это не сбивает вас с толку: «Темная лошадка» от первого и до последнего кадра — Солондз, каким мы его любим — невероятно злое, исключительно умное, временами до слез смешное кино об очередной американской мечте, которая умерла, так и не родившись. Как и во всех фильмах автора, дело происходит в аккуратных «кукольных домиках» пригорода Нью-Джерси. В одном из таких домиков живет самая обычная семья: мама, папа и их непутевый сын. Ричард — папина «темная лошадка», которая, кажется, осталась позади планеты всей. К своим тридцати с лишним годам этот великовозрастный остолоп коллекционирует игрушки, работает в фирме отца и искренне злится на своего успешного брата-врача, когда тот периодически звонит по просьбе матери, предлагая Ричарду помощь.
Всё в одночасье меняется, когда главный герой встречает на свадьбе приятеля красивую, но несколько заторможенную незнакомку. Решая в этот момент изменить свою опостылевшую жизнь к лучшему, ни на что не надеющийся холостяк делает девушке предложение руки и сердца. Та же, в свою очередь, неожиданно для всех, включая саму себя, его принимает… Девушку зовут Мирандой. Знакомый с творчеством Тодда Солондза зритель мог видеть ее в «Сказочнике». Одиннадцать лет назад Сельма Блэр играла студентку литературного колледжа, сегодня ее героиня — незадачливая писательница, которая успела уткнуться носом в перманентный творческий кризис, сойтись и разойтись с бойфрендом Махмудом и, что самое печальное, подцепить где-то гепатит Б. Попытка угнаться за классическим в американском понимании счастьем приведет героев к по-своему оптимистичному финалу: комфортабельный ад с кукольными домиками, вечнозелеными газонами и семейными посиделками у телевизора останется частью мечты Ричарда, которой все же не суждено сбыться. Оно, может, и к лучшему. Судя по фильмам Солондза, счастье есть, но оно непостижимо. Если заветный сон начинает переживаться наяву, то стоит серьезно задуматься. Он может превратиться в ночной кошмар длиною в жизнь, чего вы даже не заметите.