Рецензия на «Красные огни»

filmz

Мы посмотрели триллер Родриго Кортеса «Красные огни». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Экстрасенс»

Родриго Кортес пару лет назад выстрелил «Погребенным заживо» — виртуозным полуторачасовым фокусом с большим черным ящиком и заботливо помещенным туда Райаном Рейнольдсом, который к финалу, как по волшебству, превращался вдруг (не в белого кролика, нет) в актера с большой буквы. Новая работа испанского самородка былой скромностью не страдает. «Красные огни» — это уже не просто фокус, не режиссерское трюкачество; теперь под руководством Кортеса разворачивается целое цирковое представление. На ролях маловыразительных статистов задействованы нынешние любимчики кинокритиков: подружку главного героя играет младшенькая Олсен, эпизодического студента с тремя от силы репликами — славный артист Робертс из «Субмарины». Помимо задвинутых на третий план юных дарований, которым, ясное дело, тут совсем нечего играть, в программе есть много чего хорошего. Здесь и левитирующий над своей кроватью Киллиан Мерфи, и традиционно бодрая старушка Уивер (надо признать, стремительно молодеющая с каждой своей новой актерской работой), и с десяток столовых ложек, сгибаемых силой мысли, и целая гора поломанной мебели, которую режиссер в порывах отчаяния разносит в мелкие щепки. Гвоздем программы, разумеется, назначен Роберт Де Ниро. Актер вживается в роль гастролирующего экстрасенса — то ли нового мессии, то ли очередного Григория Грабового, которого по сюжету пытается разоблачить целая команда дипломированных скептиков.

Как это часто бывает, пока шоу идет, особо придраться не к чему. Режиссер два часа кряду демонстрирует удивительную ловкость рук и, как ушлый наперсточник, водит зрителя за нос, пока тот въедливо лупит глазки в экран, дабы не дай бог не пропустить ничего важного. Некоторое разочарование от этого в целом симпатичного фильма наступает уже к финалу, когда с горестью осознаешь, что ничего важного здесь попросту нет. «Красные огни», как бодро начавшийся телесериал, как зачин для новых «Секретных материалов» (в видео-лаборатории, где работает герой Мерфи, неслучайно висит копия плаката «I Want To Believe») — этой картине бы длиться несколько лет, плодить с каждой последующей серией новые загадки, а потом тихонечко закрыться, не отвечая ни на одну из них из-за какого-нибудь внезапного падения рейтингов. В полнометражном кино другие законы. По истечении второго часа Кортес попытается спешно связать концы с концами грубоватым шьямалановским твистом, и у него, к сожалению, совсем ничего не получается. В контексте убедительности здешняя концовка мало чем отличается от шоу телеэкстрасенсов, снимающих порчу в прямом эфире. После такого люди хоронят свои едва начавшиеся карьеры, либо — в лучшем случае — отправляются работать на телевидение. Очень, конечно, хочется верить, что талантливому испанцу позволят сделать сейчас единственно верный выбор.


Все новости