Вуди Аллен продолжает свое турне по матушке-Европе. Новая комедия режиссера, как все уже поняли, происходит в итальянской столице. В ней мы встретим известного архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, провинциальных молодоженов, чьи отношения в один прекрасный день проверятся на верность, и американского режиссера, задумавшего вывести на сцену поющего владельца похоронного бюро. В ключевых занудах Вуди Аллен с легкостью узнается, а одного из них — сильно опередившего время оперного постановщика, до дрожи в коленках боящегося выходить на пенсию — режиссер даже играет. Помимо места действия героев здесь объединяет тема выбора, что проходит красной нитью сквозь весь фильм. В непохожих друг на друга историях каждого из персонажей настигает тот самый роковой момент, когда на горизонте возникает шанс, за которым мы всю свою сознательную жизнь гонимся, и которого в то же время больше всего на свете боимся.
Влюбленный по уши герой Джесси Айзенберга будет решать, вступать ли ему в адюльтер с прехорошенькой подружкой своей невесты. Роберто Бениньи примется обдумывать, нужна ли ему заветная жизнь селебрити, куда он внезапно окунулся. Алессандра Мастронарди столкнется лбами с непростой дилеммой: изменять ли жениху со своим любимым актером, чьей преданной фанаткой она является уже много лет. А колоритный работник ритуального бюро, привыкший исполнять арии в душе, будет размышлять, имеет ли смысл забрасывать свою привычную сферу деятельности ради неожиданно причалившей к нему карьеры оперного певца. Делать шаги по направлению к сильно желаемому, ясное дело, будет непросто. Всем здесь не очень понятно, куда именно нужно ступать — вперед, назад или все же в сторону. Одни в итоге кинутся за подвернувшимся шансом, не оглядываясь, другие же станут переминаться до самых титров с ноги на ногу, то ли обдумывая телодвижения, то ли набираясь храбрости. Каким бы ни был финал, вывод из этой волшебной комедии доступен лишь один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал. Пожалуй, именно этой мыслью стоит руководствоваться, отправляясь в турагентство за билетами до Вечного города.