Австралийское кино подобно редкой особи тасманского тигра — всякий раз норовит проскочить мимо зрителя незамеченным. Собственно, ровно по этой причине настоятельно рекомендуем присмотреться к вышедшему на днях в отечественный прокат «Охотнику», мелодраме невероятной красоты, старательно закамуфлированной под триллер при помощи суровых взглядов, звериных оскалов и дремучего леса, где происходит львиная доля хронометража. Для телевизионщика Даниэля Неттхайма картина стала весьма удачным дебютом в большом кино — «Охотник» удостоился двух австралийских «Оскаров»: за музыку и лучшую операторскую работу. В основу картины лег одноименный роман Джулии Ли, поэтому не стоит сильно удивляться, когда из этого насупленного, бескомпромиссного и совершенно мужского по духу кино полезут вдруг совсем уж дамские представления о прекрасном.
Разумеется, в гринписовский морализм Ли в своей книге ни разу не скатывается, тем не менее ее история — это прежде всего рассказ об охоте, которая размывает границы между зверем и человеком, практически сливает их в единое целое. Здесь вместе с опьяненной барбитуратами спящей красавицей Люси, что эффектно пробудится, словно в сказке, услышав пластинку Брюса Спрингстина, будет пытаться проснуться и главный герой, квалифицированный браконьер Мартин. Сердце его в компании симпатичной вдовы с детьми начнет потихонечку оттаивать, отчего ставить силки на прекрасного, последнего в своей популяции зверя с каждым днем будет становиться все труднее. Мартина, кстати, сыграл Уиллем Дэфо — актер, который несколько лет назад пытался вступать в диалог с матушкой-природой в триеровском «Антихристе». Надо признать, его бенефис в «Охотнике» приковывает взгляд не меньше, чем величественные пейзажи австралийских лесов. Есть на свете актеры — фактурные настолько, что их можно смело показывать по Discovery как занесенных в красную книгу животных. Безусловно, Дэфо — один из них. Он удивительно точно изображает страх и профессиональное любопытство одновременно. И он один из тех великих артистов, кому удается, не дрогнув ни одним лицевым мускулом, одним лишь взглядом показать охотника, который время от времени начинает чувствовать себя добычей.