Рецензия на «Мрачные тени»

filmz

Мы посмотрели комедийное фэнтези Тима Бертона «Мрачные тени». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«История одного вампира»

Сериал с говорящим названием «Мрачные тени» стартовал на американском телевидении в конце шестидесятых. Готическая «мыльная опера», продлившаяся рекордные 1225 эпизодов, пришлась на детство Джонни Деппа, который и убедил Тима Бертона поставить сегодняшний ремейк (несложно догадаться, с кем в главной роли). Полнометражная киноверсия выглядит предсказуемо здорово. Выразительнейший пролог с прекрасной девой, бросающейся с обрыва в неспокойную темную воду, недвусмысленно дает понять, что в готических экстерьерах Бертону по-прежнему нет равных — режиссер искренне влюблен в каждую корягу, торчащую из местной кладбищенской земли, в каждый кирпичик, что лег в основание здешнего поместья Коллинвуд. Поначалу от всего этого получаешь ни с чем несравнимое удовольствие. Картина уверенно работает на ежеминутный вау-эффект: вот невероятно эффектная Мишель Пфайффер медленно и грациозно спускается по лестнице, будучи при этом на высоченных каблуках; вот самым что ни на есть непристойным взглядом на тебя смотрит четырнадцатилетняя акселератка Моритц, у которой буквально за несколько месяцев отросли длиннющие, как у заправской манекенщицы, ноги. Вот неподражаемый Джонни Депп в роли Джонни Деппа.

В конце концов, место нашлось даже для Евы Грин, замечательной актрисы с лицом настолько выразительным, что в Голливуд ее теперь зовут только в тех случаях, когда нужно сыграть какую-нибудь очередную ведьму с характером. Можно, наверное, очень долго рассказывать об остальной тысяче деталей, из которых Бертон собрал свое действительно рукодельное кино: отметить неслучайное камео Кристофера Ли (кто бы что не говорил, но все же лучшего Дракулы в истории кино), несколько смешных шуток с участием хиппи и выход самого Элиса Купера. С Купером, впрочем, получилось как-то неловко. После появления на экране густо припудренного рок-музыканта, поющего в фальшивых 70-х под свои старые фонограммы, до тебя вдруг доходит, почему при стольких очевидных достоинствах новый фильм Тима Бертона так скучно смотреть. Один из лучших американских киносказочников, будучи на первый взгляд тем же самым Бертоном, что и раньше, кажется, тоже превратился вдруг в молодящегося старичка. Два часа он бормочет вслух бессвязную, явно не самую интересную на свете историю. Дабы зритель не уснул, автор постоянно выбрасывает какие-то неожиданные сюжетные повороты вроде опускающейся на колени Бонэм-Картер, решающей в рамках детского фильма продемонстрировать главному герою мастер-класс по оральному сексу. И все это, понятное дело, никакая уже не готическая сказка. Скорее, исповедь пожилого эмо, который сильно устал ото всех, включая самого себя.


Все новости