Рецензия на «Банкомат»

filmz

Мы посмотрели триллер Дэвида Брукса «Банкомат». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Погребенные заживо»

Зачем здешний злодей полтора часа экранного времени донимает молодых американских банкиров, трясущихся от страха и холода в закрытом изнутри платежном терминале? Если вы вдруг отправитесь в кинотеатр за резонным ответом, настоятельно советуем развернуться еще у касс. Единственная интрига этого тоскливого, несуразного, каким-то чудом вышедшего в широкий прокат триллера по мере просмотра обрастает лишь загадками, от которых к финалу голова пойдет кругом. Ни на один вопрос, разумеется, не ответят. Даже про мотивы. Их тут каждый волен выдумать себе сам — можно, например, внушить себе, что на экране происходит некая абстрактная месть работникам банка за мировой финансовый кризис. Версия, увы, не сходится, как бы тебе этого не хотелось: жертвы случайные, в банкомате оказываются лишь потому, что одному из фигурантов истории приспичило поужинать, а пиццерия, куда герои решили направиться, принимает только наличные.

Ну, да ладно: это все — мелочи, условности жанра, и тем не менее. Как? Как гений злодейства догадался о том, что герои — все трое — оставят свои мобильные телефоны в машине? Как ему удалось рассчитать, что здоровые тридцатилетние лбы предпочтут остаться в стеклянной будке вместо того, чтобы элементарно убежать? Почему убийца не решился зайти в дверь, которая к изумлению зрителя окажется незапертой? Когда во втором часу «Банкомата» в кадре совершенно случайно появится молчаливый (возможно, даже немой) незнакомец в такой же куртке, что и у злодея, всё вдруг встанет на свои места. Очевидно, что сценарист, написавший пару лет назад «Погребенного заживо», вновь провернул некий очередной эксперимент с жанровыми конвенциями. И в хорроре, на который пал выбор, ему действительно удалось сделать что-то новое, можно даже сказать, беспрецедентное. Некоторые ужастики травмируют психику, «Банкомат» же оказывает на зрителей воздействие куда более страшное и непосредственное: учитывая, что во время просмотра фильма очень сложно удержаться от того, чтобы ни разу за 90 минут хронометража не хлопнуть себя по лбу от стыда, к концу сеанса особенно впечатлительные гарантированно набьют на голове шишку.


Все новости