«Судя по следам на шее жертвы, у убийцы были огромные руки», — заявляет констебль на седьмой минуте хронометража, после чего заинтригованный зритель начинает пристально вглядываться в ладони каждого, кто попадает в кадр. Увы, делает он это напрасно. Под конец второго часа об отличительном признаке главного подозреваемого создатели картины благоразумно забывают, по традиции навешивая к финалу все злодеяния чуть ли не на дворецкого. Вычислить обладателя больших рук, правда, представится возможным уже на титрах, когда напротив графы «режиссер» всплывет имя Джеймса МакТига. Новый фильм бывшего ассистента братьев Вачовски, как и следовало ожидать, вышел не столько про Эдгара Аллана По, сколько про эти самые руки, что подчас элементарно не под то заточены.
«Ворон» не без помощи уверенно солирующего здесь артиста Кьюсака изо всех сил пытается играться в респектабельный готический детектив. Но детектив — жанр неспешный и размеренный, он подразумевает какую-то мелкую моторику, каллиграфический почерк, изящность тонких линий. У МакТига, который больше по экшену мастак, понятное дело, для всего этого пальцы толстоваты. Закручивать в «Вороне» интригу у автора получается гораздо хуже, чем закручивать острые предметы в громко визжащих здесь жертв. К тому же постановщик на протяжении всего фильма несется что есть мочи, пытаясь при этом на ходу декламировать стихи, зачитывать выдержки из биографии По, цитировать по две-три строчки из каждого его произведения и попутно снимать что-то вроде «Пилы», но с должным поэтическим уклоном.
Об одном из самых ярких представителей американского романтизма мы в итоге узнаем немного. В последние годы своей жизни По писал в газетенку, воевал с критиками и невежеством, сильно злоупотреблял алкоголем. Любил писатель себя, ручного енота и милую блондинку. Последнюю играет Элис Ив, актриса с внешностью типичной «спасательницы Малибу», которая в декорациях Балтимора XIX века выглядит весьма эффектным «роялем в кустах». В каждое ее появление невольно начинаешь понимать строки писателя: «Все странно. Странно ты бледна. Странна волос твоих длина. И выспренняя тишина». Тишина, разумеется, пресекается МакТигом даже на сцене смерти Эдгара Аллана По — ее режиссер обрамляет энергичными взмахами вороньих крыльев и задорной рок-музычкой.