Рецензия на «Тайны старого отеля»

filmz

«Славное будущее»

Ти Уэст, автор славного во всех отношениях «Дома дьявола», вновь проигнорировал сегодняшнюю дату на календаре. На экраны выходит очередной его минималистский хоррор, снятый так, словно сейчас 70-е. «Тайны старого отеля» со своими ретро-постерами, с дурацкой старомодной затравкой про повесившуюся в гостиничном номере невесту, со всеми этими трогательными виньетками, что делят картину на главки, с отчаянно подражающим Бернарду Херрманну композитором, в конце концов, с сильно постаревшей мисс МакГиллис, которая играет актрису-алкоголичку из любимого ситкома мамы главной героини — не стилизация и не оммаж. Скорее очередная попытка ностальгирующего автора очеловечить жанр, который по части заштампованности, делит сегодня почетное первое место с романтическими комедиями. Для заурядной страшилки, чем «Тайны старого отеля» по сути и являются, фильм замечательно снят и безупречно сыгран. Уэст, словно нарочно, выносит историю призраков за скобки, целый час посвящая фиксации неловкой дружбы главных героев, которые вскоре становятся тебе небезразличны.

Он, кажется, тайно в нее влюблен. Она — милая и что называется «girl next door» — каждый раз очень смешно пугается, а еще умеет невероятно трогательно бороться с мусорными мешками. Обоим по сюжету нестерпимо скучно. Отель закрывается. Постояльцев осталось три с половиной человека. Когда будущее начинает сулить ночным портье безработицу, единственным доступным развлечением для них становится прошлое. Герои его чуть-чуть ворошат, чего, впрочем, оказывается более чем достаточно, чтобы это прошлое их настигло. Когда призраки начинают тарабанить по пианино, ничуть не страшно, однако «Тайны старого отеля» — это,пожалуй, совсем и не про тайны с ужасами. Ти Уэст снял печальную мелодраму, которая в конечном итоге тупо ошиблась залом. Фильм полтора часа тоскует о былом, занимается глупым спиритизмом (так, кстати, можно охарактеризовать все творчество Уэста), а к финалу громко хлопает дверью, чтобы все вызванные черти остались в своей табакерке. Все правильно: каким бы славным ни было прошлое, смотреть стоит только в будущее. Автор фильма эту нехитрую мысль, кажется, уяснил и для себя. По крайней мере, следующая запланированная режиссером картина — космический сай-фай с Лив Тайлер.


Все новости