Ти Уэст, автор славного во всех отношениях «Дома дьявола», вновь проигнорировал сегодняшнюю дату на календаре. На экраны выходит очередной его минималистский хоррор, снятый так, словно сейчас 70-е. «Тайны старого отеля» со своими ретро-постерами, с дурацкой старомодной затравкой про повесившуюся в гостиничном номере невесту, со всеми этими трогательными виньетками, что делят картину на главки, с отчаянно подражающим Бернарду Херрманну композитором, в конце концов, с сильно постаревшей мисс МакГиллис, которая играет актрису-алкоголичку из любимого ситкома мамы главной героини — не стилизация и не оммаж. Скорее очередная попытка ностальгирующего автора очеловечить жанр, который по части заштампованности, делит сегодня почетное первое место с романтическими комедиями. Для заурядной страшилки, чем «Тайны старого отеля» по сути и являются, фильм замечательно снят и безупречно сыгран. Уэст, словно нарочно, выносит историю призраков за скобки, целый час посвящая фиксации неловкой дружбы главных героев, которые вскоре становятся тебе небезразличны.
Он, кажется, тайно в нее влюблен. Она — милая и что называется «girl next door» — каждый раз очень смешно пугается, а еще умеет невероятно трогательно бороться с мусорными мешками. Обоим по сюжету нестерпимо скучно. Отель закрывается. Постояльцев осталось три с половиной человека. Когда будущее начинает сулить ночным портье безработицу, единственным доступным развлечением для них становится прошлое. Герои его чуть-чуть ворошат, чего, впрочем, оказывается более чем достаточно, чтобы это прошлое их настигло. Когда призраки начинают тарабанить по пианино, ничуть не страшно, однако «Тайны старого отеля» — это,пожалуй, совсем и не про тайны с ужасами. Ти Уэст снял печальную мелодраму, которая в конечном итоге тупо ошиблась залом. Фильм полтора часа тоскует о былом, занимается глупым спиритизмом (так, кстати, можно охарактеризовать все творчество Уэста), а к финалу громко хлопает дверью, чтобы все вызванные черти остались в своей табакерке. Все правильно: каким бы славным ни было прошлое, смотреть стоит только в будущее. Автор фильма эту нехитрую мысль, кажется, уяснил и для себя. По крайней мере, следующая запланированная режиссером картина — космический сай-фай с Лив Тайлер.