Рецензия на «Проект X: Дорвались»

filmz

Мы посмотрели комедию Нима Нуризаде «Проект X: Дорвались». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Король вечеринок»

В «Проекте X» заокеанская пресса увидела самого настоящего врага. Кинокритики изошли таким ядом, что до просмотра фильма диву даешься, с чего это вдруг очередная молодежная комедия удостоилась такого повышенного к себе внимания. Когда остаешься в темном зале, чтобы проводить взглядом финальные титры, все накопившиеся к рассерженной американской периодике вопросы отпадают, как девственность на выпускном. Да, пожалуй, «Проект X» — действительно так себе комедия. В первые полчаса тут довольно неловко проговариваются вслух реплики из «Супер-перцов» режиссера Моттолы. При этом, понятное дело, что Моттола — гениальный комедиограф, а чувство юмора у режиссера Нуризаде начинается и заканчивается где-то в узкоспециальной области, сосредоточенной ниже пояса. Ругают, тем не менее, это по большому счету очаровательное мокьюментари, кажется, не за то, что оно туповато, грубовато и похабно, а скорее за то, что во всем перечисленном оно абсолютно упоительно. Скромный хронометраж ленты посвящен вечеринке, которая постепенно выходит из-под контроля. Начинается тусовка с традиционной фразы: «Поосторожнее, это любимая мамина ваза». Чем все заканчивается, догадаться несложно.

За кадром — горластая Карен О, призывающая беснующуюся молодежь «dance-dance-dance ’til you’re dead». На экране — подростки, которые, восприняв гимн поколения буквально, танцуют до утра, потребляют алкоголь в лошадиных дозах, заедают его горстями экстази, занимаются сексом, дружно сходят с ума, после чего в большом деструктивном порыве уничтожают дом и идут озверевшей толпой на баррикады. К финалу картины становится смешно и страшно одновременно. Родители на нем воскликнут: «О божечки, какой кошмар». Ханжеская кинокритика в очередной раз примется рассусоливать на тему дурного примера и юных неокрепших умов, которые этим примером обязательно воспользуются. Сложно сказать, как воспримут картину те, кто уже избавился от подростковых прыщей, однако, как ни крути, перед нами новая классика для всех несовершеннолетних. Для них взрослые дяди и тети из Голливуда сумели не только ретранслировать на экране присущую нежному возрасту обсессию «сексом, наркотиками и рок-н-роллом», вдобавок ко всему прочему создателям удалось вплотную приблизиться к творчеству незаслуженно забытого Грега Араки. Если вдуматься, и Араки, и режиссер Нуризаде говорят своим кино примерно об одном и том же: юношество — это что-то среднее между молодежной комедией и фильмом-катастрофой. Что ж, поспорить с этим действительно трудно


Все новости