Рецензия на «Мы купили зоопарк»

filmz

Мы посмотрели мелодраму Кэмерона Кроу «Мы купили зоопарк». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«В мире животных»

Жонглировать сентиментальными банальностями, но выглядеть при этом большим знатоком человеческих отношений — так только Кэмерон Кроу может. Сюжет его нового фильма целиком и полностью исчерпывает себя названием. Действительно имела место быть такая история. Смерть жены подтолкнула британского журналиста Бенджамина Ми уволиться из газеты, продать дом и уехать с детьми на ПМЖ в провинциальный нефункционирующий зоопарк. Не без помощи нескольких энтузиастов будущий национальный герой приводит старый зверинец в порядок и вновь открывает его для публики, чем мгновенно вызывает неподдельный восторг у телевизионщиков с BBC. Те в итоге снимают о подвиге семейства Ми документальный фильм, а сам Бенджамин пишет мемуары, права на экранизацию которых попадают на студию Fox.

История, честно говоря, не самая киношная, тем не менее Кэмерон Кроу умудряется на изначально тоскливом материале сделать мелодраму наивысшей пробы. «Мы купили зоопарк» — это двухчасовая пытка прекрасным. Ты можешь одинаково не любить как животных, так и детей, однако перманентное «мимими» от Кроу по традиции пробивает любого циника буквально на раз. Понятное дело, автор грешит запрещенными приемами. Треть хронометража оператор специально любуется небом под таким ракурсом, чтобы ты щурился от солнца. Потом Мэтт Дэймон начинает со слезами на глазах бегать за непослушным дикобразом. Вскоре на экране появляется облаченная в мешковатую клетчатую рубашку Скарлетт Йоханссон, что-то лепечущая про тяжелую женскую долю и низкую зарплату, которой ей ни на что не хватает.

Так, собственно, до самого финала: умирающий тигр, семейные фото, машущий ручкой призрак жены, лучезарная Элли Фэннинг, которая кротко поджимает губки и просит угрюмого сына главного героя стать ей другом. Пожалуй, последним ударом под дых зрителя становится момент, когда звукорежиссер решает выбросить в мусорку диск с инструментальным саундтреком, и ставит вместо него сборник печальных рулад за авторством бывшего фронтмена исландской группы Sigur Ros. После этого ты невольно начинаешь ощущать себя снегурочкой, оказавшейся в Африке — тянешься к носовому платку и потихоньку стекаешь от всей этой невыносимой грусти под кресло. И пусть в новом фильме Кроу смысла не больше (разве только, если не считать таковым сомнительный месседж по поводу того, что в вопросах воспитания дети недалеко ушли от животных), чем в интернет-роликах с умильными котятками, «Мы купили зоопарк», в принципе, с успехом добивается своей одной-единственной цели — и зритель, и кинокритик умывается на нем слезами без всякого ущерба для репутации.


Все новости