Маргарет Тэтчер — чуть больше, чем просто бывший премьер-министр Великобритании. Несмотря на двадцать лет, прошедшие с ее отставки, «железная леди» была и остается тем самым «священным чудовищем», по которому в обществе по сей день разгораются пламенные дебаты. В идеале за биопик об экс-премьере должен был взяться какой-нибудь достопочтенный соцреалист вроде Кена Лоача. Однако постановку доверили простодушной создательнице мюзикла «Мамма миа!», преимущественно театральной режиссерше Филлиде Ллойд. Отдавая себе отчет, что кино обязательно должно быть решительным, бескомпромиссным и мужским под стать героине, Ллойд собрала всю волю в кулак, пригласила на главную роль другую «железную леди» и сделала фильм, от которого хватаются за голову даже преданные противники политики Тэтчер. Разумеется, Мерил Стрип, удостоившаяся на днях своего третьего «Оскара», предсказуемо великолепна. От всех этих ее медленных поворотов головы, взведенных домиком бровей и испепеляющих взглядов, постоянно хочется спрятаться за спинку впереди стоящего кресла.
Увы, периодически из-за него выглядывая, в общем-то, понимаешь, что там лучше до конца фильма и оставаться. Никоим образом не хотелось бы задевать представительниц прекрасного пола, но проблема конкретно этой картины кроется в запредельно бабском устройстве мышления ее автора. Бывает такое, что некоторые дамы имеют свойство путать лево и право — безусловно, в особенности этой нет ничего страшного, однако ровно до тех пор, пока женщина не решает пойти сдавать на права. У Филлиды Ллойд нечто подобное случается, когда она пытается быть злой. Рассказывая о становлении большой политической фигуры, постановщица умудряется принизить свою героиню до каких-то микроскопических размеров. Юная Тэтчер — выскочка с некрасивой челюстью, на которой оператор каждый раз демонстративно спотыкается, словно в эти моменты его больно бьют по рукам.
Взрослая Тэтчер — любительница несуразных шляпок, испытывающая сильную склонность к тирании из-за комплексов и элементарного упрямства (Фолклендскую войну, если верить авторам фильма, героиня развязывает исключительно ради того, чтобы проявить характер и поставить на место доминантных дядечек, шепотом обзывающих ее «дочерью бакалейщика»). Нынешняя Тэтчер — одинокая, выжившая из ума старуха, которую режиссер сначала методично пикирует призраками прошлого, а потом и вовсе отправляет к кухонной раковине, чтобы живой символ феминизма, наконец-то закрыв рот, занялся унизительным для себя мытьем грязной посуды. Вне всяких сомнений авторы ленты имели право выразить свою обиду (тем более что на «железную леди» по понятным причинам обижена вся Великобритания) — в этом фильме, впрочем, как с пресловутыми «право» и «лево». Автор сильно хотел показаться злым и рассерженным, но запутался в понятиях. Если на кого-то Филлида Ллойд здесь и похожа, то на участницу банальной женской потасовки — подленькую, глупенькую и завистливую тетку, которая два часа бьет исподтишка, а потом во время финальных титров три минуты поправляет на себе платьице.