Дьябло Коди, бывшая стриптизерша, оскароносная сценаристка, по совместительству лучшая девушка на свете, сочинила еще одно чудесное кино. «Бедная богатая девочка» (в оригинале точнейшее, но непереводимое «Young Adult») логически продолжает историю, начатую еще в «Теле Дженнифер». Коди вновь выписала главную героиню типичной королевой школьного бала и беспринципным монстром в одном лице, попутно решив окончательно свести счеты с обложечными красотками, которые, по всей видимости, когда-то не давали автору сценария жить спокойно. Зовут новую героиню Мэвис Гэри. В отличие от пресловутой Дженнифер она не промышляет каннибализмом. Всё намного прозаичнее… и гораздо страшнее: Мэвис — 37-ми летняя писательница подростковых романов и довольно трогательное в своей потерянности существо — вечно молодое, вечно пьяное и, как это часто бывает, совершенно несчастное. Однажды героиня решает проиллюстрировать слова из еще одной отечественной песни: осознав похмельным утром, что есть женское счастье, Мэвис чистит зубы, делает маникюр с макияжем, а потом мчится что есть мочи в город своего детства — захудалую провинциальную дыру, где до сих пор живет любимый ею экс-бойфренд, ныне женатый парень, у которого только что родился первенец.
«Бедную богатую девочку» у нас, скорее всего, забукают: фильм совершенно очаровательный, чрезвычайно взрослый, невероятно остроумный, местами очень смешной, однако по существу он — трагедия в чистом виде, причем довольно недобрая, чего любители «тупо поржать» вряд ли оценят. Солирующая здесь Шарлиз Терон (надо признать, раз в десять лет актрисе достаются действительно достойные «Оскара» роли), гениально отыгрывает в образе хорошо сохранившейся барышни, которая, разменяв четвертый десяток, так и не сумела повзрослеть. Поначалу ее всем сердцем ненавидишь, однако после того как Мэвис начинает тесно общаться со своим одноклассником-калекой (Пэттон Осволт из «Соединенных штатов Тары»), героиню становится по-человечески жаль. Моральная инвалидность в ближайшем рассмотрении мало чем отличается от физической. Но и с тем и с другим, по мнению Дьябло Коди, можно жить вполне полноценной жизнью. «Бедная богатая девочка», целиком и полностью выстроенная на таких противопоставлениях, говорит в целом очевидные вещи: счастье нельзя постигнуть — оно равноудалено как от жителя Миннеаполиса, так и от обитателя далекой глухомани, но в то же время счастье — это не сто долларов и вовсе не «милый рядом». За ним не стоит гнаться, проще научиться его ощущать. Кроме того, жизнь действительно похожа на книгу, что Мэвис Гэри неоднократно про себя отмечает. Тем не менее, подчас нет никакого смысла переворачивать одну страницу за другой, когда тебе что-то не нравится, куда эффективнее либо переписать ее, либо начать с чистого листа — и у кузена главной героини, и у самой Дьябло Коди это, судя по всему, получилось.