На детских лицах, в которые внимательно вглядываешься после киносеанса, легко считывается некоторое замешательство. Впечатления от этого весьма специфического фэнтези каждый из них переживает по-своему. Одни выходят измотанные, заспанные и злые — им явно хочется в туалет, чего-нибудь перекусить, а потом отправиться с новыми силами на поющих и танцующих «Бурундуков», что идут в соседнем зале. Другие (очевидно, чуть более удачливые мальчики и девочки) молча почесывают свои маленькие затылки. Собственно, пусть родители не пугаются в обоих случаях: «Хранитель времени 3D» — бесценный экспириенс, который действительно нужно в себе немного переварить, отрефлексировать. Если везение не отвернется (а на приятно отупляющих «Бурундуков» закончатся билеты), то уже дома, по истечении времени, первый увиденный ребенком фильм режиссера Скорсезе обязательно достигнет своей цели — юный зритель раз и навсегда влюбится в кинематограф. В отличие от заклинаний, предусмотрительно подслушанных детьми где-нибудь в поттериане, магия, о которой рассказывают создатели «Хранителя времени», работает безотказно.
Герои открывают сказочные миры в самых подходящих на то местах: в библиотеке, где они взахлеб глотают книжные сюжеты; в кинотеатре, где с экранов на впечатлительную толпу несется легендарный люмьеровский поезд; в собственных спальнях, где мифологический Морфей распростирает свои объятия, а увиденное и прочитанное, как по велению волшебной палочки, оживает, пусть и всего лишь на одну ночь. Нарочитой иллюзорностью Скорсезе пропитывает каждый квадратный сантиметр пленки. Его марципановый Париж (таким его обычно видит Жан-Пьер Жене); слегка переигрывающие, словно в немом кино, артисты; поиск главным героем ключа, который выкован в виде сердца — всё это, конечно, в той или иной степени о многочисленных «фабриках грез», разбросанных по миру. Неслучайно к финалу одним из центральных персонажей становится Жорж Мельес, создатель бессмертного «Путешествия на Луну», человек, который с маниакальным усердием снимал кино (историки насчитывают тысячу с лишним фильмов). Скорсезе солидаризировался с классиком посредством «Хранителя времени» — картиной, рассказывающей про человека с киноаппаратом; красочным чужим сном, талантливо зафиксированным на пленку; прекрасной сказкой о неизбежном жизненном хэппи-энде, которого все мы, безусловно, достойны.