«Никак не пойму, то ли ты чертовски глуп, то ли чертовски умен», — недоуменно бормочет прибывший в Ирландию фэбээровец, глядя на своего нового напарника, сурового, хотя и довольно жизнерадостного сержанта Джерри Бойла (понятное дело, в оригинале вместо интеллигентного «чертовски» звучит бронебойное «really motherfucking»). К финалу, впрочем, становится ясно, что уровень IQ для здешних копов не имеет ровным счетом никакого значения. Хороший полицейский в пригороде под Дублином ценится не интеллектом, а непоколебимой верностью одному-единственному принципу: виновник должен быть пойман, а после — наказан по всей строгости закона.
«Однажды в Ирландии» — это что-то среднее между британскими абсурдистскими ситкомами вроде «Идеала» и «Плохим лейтенантом» Вернера Херцога. Очень смешно, крайне цинично, не без скупых мужских слез к финалу. Главному герою здесь ничего не мешает кушать во время службы марочки с ЛСД, прикарманенные у мертвых участников дорожно-транспортного происшествия, сильно ненавидеть русских писателей (даже Достоевского, который, по мнению Джерри Бойла, «самый главный зануда на свете»), отпускать неполиткорректные шуточки, работая бок о бок с афроамериканцем («я ирландец, расизм — это часть моей культуры»), и быть в это же время большим профессионалом.
В картине дебютанта Джона Майкла МакДоны (старшего брата того самого МакДоны, который несколько лет назад выстрелил потрясающей криминальной комедией «Залечь на дно в Брюгге») профессионализма тоже оказалось с лихвой. Слово «fuck» и его производные повторяются тут бесчисленное количество раз, однако сценарий сам по себе выходит у авторов наикультурнейший: быдловатые наркодилеры цитируют Ницше по памяти, а следователи поминают на месте преступления работы Феллини и Финчера. При всем при этом — что самое удивительное — картина ни разу не производит впечатления какой-то очередной интеллектуальной чехарды для хипстеров. МакДона, кажется, снимал вовсе не про национальный колорит и даже не про диалог культур. «Однажды в Ирландии» — смешная и чрезвычайно жизнеутверждающая история о плохом хорошем полицейском. Да, у него есть некоторые проблемы с языком, неустанно мелющим всякую чушь. Но это, как сказала бы одна дама в кандибобере, сущие пустяки, потому как мужчина определяется делом, а не словом.