Рецензия на «Приключения Тинтина: Тайна единорога»

filmz

Мы посмотрели приключенческий анимационный кинофильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Рецензирует Анатолий Ющенко.

«На краю света»

История со спилберговской киноадаптацией комиксов легендарного бельгийского художника Эрже длилась до неприличия долго. Режиссер был одержим идеей перенести их на экран еще тридцать лет назад, с того самого момента, как въедливые французские кинокритики чуть ли не в каждой своей рецензии на «Индиану Джонса» упомянули о неком Тинтине. Ознакамливаться с альбомами Эрже (почему-то по сей день о них в США знают не больше, чем в России) невозмутимый Спилберг взялся из праздного любопытства, а вот оно уже, как это часто бывает, привело к любви с первого взгляда и на всю жизнь. В первый раз Спилберг заговорил о правах на экранизацию еще при жизни создателя. Но встретиться с художником у него так и не вышло — в 1983 году Жорж Проспер Реми, известный миру как Эрже, умер от лейкемии. Во второй раз режиссер подступился к проекту в 2002-м — студия Dreamworks предусмотрительно выкупила у Фонда Эрже все необходимые права.

Первый фильм из задуманного цикла авторы решили отснять только сейчас. Наверное, даже хорошо, что «только сейчас». Сегодня, когда с шумом, гамом и фанфарами отгремела сага о чародеях из Хогвартса, а перебирание конкурентоспособного детского фэнтези не принесло ничего, кроме тонны отборной чепухи, что забывается сразу же после выхода в прокат первой серии, подоспевший на выручку Тинтин очень даже кстати. Речь тут идет даже не столько о силе первоисточника, откуда создатели картины повыскоблили политические рефлексии, сардонический юмор и все, за что комикс любили взрослые, сколько о вакууме, образовавшемся в сегменте нормального человеческого детского кино, который наконец-таки рискует заполниться полностью и без остатка. Безусловно, в отличие от всевозрастных опусов Эрже перед нами пример работы, нацеленной исключительно на юных мечтателей, однако удовольствия от «Приключений Тинтина» можно получить не меньше, чем от бумажного оригинала, на котором он базируется.

Оказалось, что пока голливудские маркетологи усердно потрошили поднадоевшую всем мифологию, Спилберг хотел снять кино, какое три четверти века назад делал лучше всех. Если судить по «Тинтину», со времен первых фильмов про Индиану Джонса мало что изменилось. Технологии — да, рванули вперед, мчатся с бешеными скоростями, при этом каждый год их набирают. Но суть все равно осталась прежней: любой разухабистый аттракцион обязан быть в первую очередь увлекательным — пожалуй, это первый эпитет, что приходит в голову, когда нужно охарактеризовать сегодняшний мультфильм. Он именно что увлекательный — от начальных титров и до самого финала. Возможно, такой картина получилась благодаря вкусовым пристрастиям художника, отдававшем в каждом своем альбоме почтение бессмертным классикам детективной и приключенческой прозы — Роберту Стивенсону, Жюлю Верну, Артуру Конан Дойлю, Жоржу Сименону — всем тем, кого каждый нормальный школьник обычно зачитывает с фонариком под одеялом. Но, кажется, дело все-таки в режиссере. Он до сих пор умеет рассказывать истории так, что ты превращаешься во впечатлительного ребенка, который, приходя в кино, припечатывается к креслу и сидит отведенные ему два часа с открытым от удивления ртом.


Все новости