Если учесть, что сегодня каждый третий офисный работник вместо того чтобы, собственно, работать, тратит по несколько часов в день на разглядывание умильных демотиваторов с «котэ», то этот посвященный перманентному мяуканию мультфильм совершенно точно не пройдет незамеченным. Его можно заведомо, как угодно, испортить — например, традиционно дубовым отечественным дубляжем, которым тут предательски завуалировали одну из лучших ролей Антонио Бандераса за всю его карьеру. Тем не менее, запрещенный прием в виде вытаращенных блюдцами кошачьих глазок все равно подействует на большинство зрителей не хуже какого-нибудь условного Кашпировского. «Кот в сапогах», если кто вдруг запамятовал, спин-офф тетралогии о зеленом людоеде, откуда перекочевал не только один из героев, но и постмодернистский задор, с которым поп-культуру в очередной раз сталкивают с миром сказочных персонажей. Первое, судя по всему, вечно и неиссякаемо: тут смешно шутят про «Бойцовский клуб», на удивление язвительно проходятся по «Маске Зорро» и весьма остроумно заигрывают с жанром спагетти-вестерна.
А вот с персонажами предсказуемо случилась беда. Старательные «оле-лукойе» из Dreamworks столь основательно и методично перепотрошили фольклор и детскую классику в трех предшествующих «Шрэках», что «Коту в сапогах» практически ничего не досталось: орава разномастных четверолапых во главе с потрясающе нахальным героем противопоставлена тут скучнейшему говорящему яйцу Шалтаю-Болтаю, косноязычной супружеской чете из английской народной песни, Джеку и Джил, а также безмолвной Гусыне, что несет золотые яйца. Дети, кошатники и просто любители непритязательного зрелища выходного дня при этом должны остаться довольны. Как и обещали создатели, рыжий пушистый идальго обзавелся внушительным бэкграундом — с босолапым детством, авантюрным отрочеством и истинной кошачьей зрелостью, когда абсолютно точно знаешь, в какой момент хвататься за шпагу, а в какой — уместнее пострелять глазками и повилять хвостом под зажигательные латиноамериканские ритмы. И судя по оргазмическим благоговейным вздохам, что раздаются из зрительного зала каждый раз, когда наглая рыжая морда со своим неподдельным животным магнетизмом мурчит и вскидывает лапки, можно с абсолютной уверенностью сказать, что для Кота это не первая и далеко не последняя жизнь, прожитая на большом экране.