Рецензия на «Живую сталь»

filmz

Научно-фантастический семейный фильм про роботов «Живая сталь» режиссера Шона Леви рецензирует Анатолий Ющенко.

Роботы

В отличие от Майкла Бэя, ежегодно сталкивающего на экране разномастных трансформеров, режиссер Шон Леви ориентирует свой новым фильм на самого юного зрителя. Никаких тебе длинноногих моделей из Victoria's Secret, монтажного крошева вместо сюжета и прочих постыдных удовольствий, посредством которых подростки табунами заманиваются в кинотеатры. «Живая сталь» — хрестоматийный блокбастер для совсем еще неполовозрелых мальчиков, по совместительству — пример работы, которая наглядно демонстрирует, как скучно подчас смотреть на металлические конструкции, пускай они и живые. Конечно, если ненароком вписаться в целевую аудиторию, прослыть недовольным тут сложно. Детей, которые пойдут на кино в перерыве между игрой в Xbox и выполнением домашних заданий, Шон Леви пестует, как родных. Вместе со зрителем малолетний герой погружается в незабываемые каникулярные приключения, учится тактике боя радиоуправляемых двухметровых металлических махин, а попутно еще и узнает, что такое семейные ценности и с чем их едят.

В это же самое время, не очень понятно, что делать во время просмотра родителям. Для них здесь припасено до обидного мало: бокс, миловидная Евангелина Лилли и охапка аллюзий на творчество Сталлоне. Первый пункт, увы, совсем не работает. Позиция авторов картины, вероятно, заключалась в том, что бокс — игра сугубо интеллектуальная. Примерно, как шахматы. Наверное, так оно есть, однако драматизм боев без сломанных носов и обезображенных болью и ударами лиц как-то совсем уж стремится к нулю — два робота, выдирающих друг другу микросхемы, может быть, и увлекательное зрелище, но не в формате спортивной мелодрамы. С артисткой из «Лоста» тоже не все понятно. Ее предательски мало, хотя у девушки с героем Хью Джекмена по сюжету роман, о котором тут узнаешь под финал — до этого герои общаются друг с другом, как кровные родственники. Касаемо референций с творчеством Сталлоне, то и их зачесть трудно: сколько бы лет ни было тому, кого трогают цитаты из «Рокки» и «Изо всех сил», он еще ребенок.

Ах да, и о ребенке, раз уж о них речь зашла. Дисней уже с десяток лет порождает одни и те же детские типажи — миленькие, гладкие, причесанные мальчики и девочки, о которых зачастую забываешь сразу же после просмотра. Исключения из правил бывают, причем не всегда приятные. Одного из них зовут Дакота Гойо. Несмотря на то, что юное дарование сошло откуда-то с конвейера по производству миниатюрных копий Джастина Бибера, раздражает оно куда больше оригинала. И пока смотришь, как это существо танцует, плачет и куксится, вырывая у Хью Джекмана джойстик из рук, мгновенно осознаешь, какой же все-таки Майкл Бэй честный и хороший. Кажется, все его последние фильмы о том, что он людей не очень любит, и после просмотра «Живой стали», которая призвана сказать нечто противоположное, даже понимаешь, почему.


Все новости