Рецензия на «Погоню»

filmz

«Враг государства»

Сделать разухабистый подростковый экшн с юношей, фигурирующим в эротических снах каждой третьей школьницы — желание понятное и при наличии маломальского ума вполне осуществимое. С подобным может справиться любой ремесленник, который в состоянии отнять у ладно сложенного Тэйлора Лотнера рубашку, обмазать юное дарование массажным маслом, закупить пиротехники и нанять в съемочную команду легион опытных каскадеров. Пожалуй, от Джона Синглтона, постановщика «Двойного форсажа» и прочих постыдных мальчиковых удовольствий, нечто подобное и требовалось, однако он либо простых путей не искал, либо подростков сильно ненавидел. Либо немножечко выжил из ума на момент съемок. «Погоня», выполненная в жанре непреднамеренной комедии, целиком и полностью состоит из неприкрытых брезгливостей самого разного толка. Оператора подташнивает от злобных прищуров молодого актера, режиссера — от неимоверно глупого сценария, а взрослых актеров — от драматургии, которая намного лучше вписалась бы в мультипликацию, нежели кино.

В результате, как ни странно, вышел один главных guilty pleasure этого года. Несмотря на то, что бегать, прыгать и стрелять здесь начинают на сороковой минуте (чтобы где-то на пятидесятой закончить это дурацкое занятие в принципе), отвести глаза от происходящего на экране безобразия невозможно. В эпоху, когда любой боевик вырубается на монтажном столе топором и садовыми ножницами, «Погоня» с ее неприлично длинными планами и нескрываемым сюжетным идиотизмом заставляет каждый раз округлять глаза от искреннего удивления. Про такое кино не хочется говорить, его хочется патетично пересказывать, прерываясь лишь на восторженное размахивание руками. Здесь есть совершенно потрясающие в своей невменяемости эпизоды. Прием у психотерапевта, к примеру, когда главный герой, потупив грустные очи, вдруг произносит: «Вы знаете, иногда у меня возникает ощущение, что я урод». Или момент с тучным ЦРУшником Молиной, безуспешно пытающимся полфильма догнать Лотнера с подружкой, в итоге не выдерживающего, и с умирающей надеждой в голосе выкрикивающего им вслед: «Ребята, ну прекратите уже бегать от меня, давайте я вас угощу сэндвичем с кофе!», вследствие чего беглецы недоверчиво оборачиваются, и последующие десять минут экранного времени протекают в ближайшем кафетерии. Еще тут есть смешной злодей в исполнении Микаэля Нюквиста.

Ах да, присутствует эротическая сцена, в которой Лотнер нерешительно хватает Лили Коллинз за задницу одной рукой, второй — поправляя ей зачем-то челку, а сценаристы в этот момент заставляют актрису произнести что-то вроде: «Ой-ой-ой, мне кажется, что нам пора пообедать». Над всем этим, конечно, сейчас будут снисходительно пошучивать, вручат картине в конце года «золотую малину», а потом попытаются забыть, как страшный сон. И это не слишком справедливо: «Погоня» — очередной B-movie, который просто ошибся адресом. Продавать его нужно не в кинотеатрах как «Враг Государства» для детей, а в видеомагазинах. Желательно на полках, где лежит что-нибудь из свежей фильмографии Стивена Сигала, с непроницаемой мимикой которого у артиста Лотнера весьма много общего.


Все новости