Этот довольно страшный и настолько же изобретательный фильм прекрасно вписывается в сегодняшний культурный бум на всевозможные мэш-апы. Для тех, кто успел уже ими пресытиться, оговоримся сразу: в отличие от режиссера Фавро, не слишком продуктивно пытавшегося подружить ковбоев с пришельцами, новичку Джиму Миклу удалось собрать из разных жанровых запчастей кино, которое в конечном результате действительно работает. «Земля вампиров» продается ленивыми прокатчиками как постапокалиптический хоррор, однако на деле это никакой не «Зомбилэнд» и даже не «Дорога». Перед нами самый что ни на есть ревизионистский неовестерн, уже по традиции представленный в едва узнаваемом обличье. Все характерные жанровые особенности доведены здесь до подобающего абсурда: вместо кровожадных индейцев сценаристы выписывают не менее кровожадных упырей, вместо выжженных солнцем земель Дикого Запада оператор фокусируется на холодных осенних пейзажах современной Америки, вновь сокрушившейся от очередной киношной пандемии.
В центре всех этих печальных событий матерый истребитель клыкастой нечисти (во второй половине картины он натянет на себя ковбойскую шляпу, мгновенно становясь ну вылитым Чарльзом Бронсоном) и несколько растерявшийся после смерти родителей подросток. Вместе они побредут по весьма незатейливой сюжетной линии, встречая на своем пути хороших монашек, плохих религиозных фанатиков и злых кровопийц. Сосредоточенности героев на дороге, впрочем, ничего не должно мешать: где-то на севере таится маленький кусочек уцелевшей цивилизации — резервация для выживших и неинфицированных под говорящим названием Новый Эдем. Оригинальность, с которой режиссер поет эту престранную проповедь, безусловно, очень сильно подкупает. Вестерн вестерном, но Микл и с содержанием не прогадал. Обычно молодые авторы из уважения к классикам (в частности к Ромеро) тут же начинают плодить на ровном месте известные банальности: дескать, все вы больные и мертвые, невзирая на ваши бьющиеся сердца, Америка — вообще нация упырей, человек человеку — волк, а зомби для зомби — все равно зомби.
Тем не менее, авторы данного кино каким-то чудом удерживаются от всей этой примитивной метафорики, постепенно уходя от прикладной социологии в сторону еще непаханого в этом жанре антиклерикализма. «Земля вампиров» — не только подробная инструкция по применению чесночных масел и осиновых кольев в быту. Этот неглупый роуд-муви еще и про опиум для народа ведает, самую малость, правда. В качестве олицетворения веры здесь выступает толерантная тетенька-монахиня, религией же представлена секта свихнувшихся фундаменталистов, которая провозглашает нашествие вампиров божьей карой против человечества, после чего решает прицельно посбрасывать с вертолетов голодных кровопийц на жилые массивы. И тут, конечно, сложно что-то подтвердить, опровергнуть или прокомментировать, кроме того, что знаем мы одних безбожников, которые, по всей видимости, руководствуются схожими принципами, снимая ежегодно фильмы «сумеречной саги».