Рецензия на «Пиратов Карибского моря»

«Воробей против Барбосса»

Но… неожиданность — это не про Голливуд. Когда с конвейера фабрики звезд из года в год выходят по строго намеченному графику штампованные блокбастеры, о таких вещах, как творчество и оригинальность мало кто вспоминает. Конечно, у любого правила есть свои исключения, и именно таким исключением грозились стать «Пираты Карибского моря». И дело даже не в том, что картины, относящиеся к жанру приключенческого кино, снимаются в Америке гораздо реже боевиков, мелодрам и комедий различных мастей. Сама тематика пиратства, так будоражащая воображение простых смертных, заранее настраивала зрителей на что-то выходящее за рамки обыкновенной штамповки.

Однако хотели как лучше, а получилось как всегда. «Пираты Карибского моря» не стали исключением из правил, присоединившись к длинному списку крупнобюджетных картин, что благотворно влияют лишь на улучшение способности человека потреблять во время сеанса большие порции поп-корна.

В «Пиратах» вроде бы намешаны элементы множества жанров: тут и приключения, и экшн, и ужас, и любовная история. А между тем на выходе получилась комедия комедией, ни больше и ни меньше.

Впрочем, не комедией данная картина просто не могла стать. Когда на протяжении всего фильма камера настойчиво фокусируется на герое Джонни Деппа, который без остановки, упорно (и нужно отметить, вполне умело) корчится в лучших джимкэрривских традициях, все остальное отходит на второй план. В своей желании рассмешить зрителей, создатели картины явно перестарались, обильно сдобрив ее большим количеством, как удачных, так и не очень, шуток. Но дело даже не в том, что привкус комедии слишком силен, главный минус (а для кого-то плюс) фильма заключен в уровне подачи зрителю развлекательного материала.

И тут необходимо вспомнить, что данная картина — экранизация популярного в Диснейленде аттракциона. Аттракционы, Дисней — эти слова устойчиво ассоциируются с такими понятиями, как детство и мультипликация. Так вот, именно планку детской мультяшной комедии «Пиратам» не суждено было перепрыгнуть. Все показанное на экране происходит как бы понарошку. «Черная Жемчужина» выплывает из тумана голливудских грез, и стоит лишь внимательно приглядеться, чтобы без труда понять всю игрушечную сущность происходящего на экране.

Джек Воробей забавен в своих ужимках, которые, стоит отметить, в свете политкорректных тенденций последних лет, тянут на модную нетрадиционную ориентацию. Злодеи таковыми здесь не кажутся, ведь даже при свете луны пираты не перестают быть разбитными раздолбаями. А чего стоит их главарь Барбосса, главной целью которого является не мировое господство и даже не деньги, а всего лишь получение удовольствия от поглощения яблочек! Разве такой горе-предводитель может кого либо напугать? Но на фоне всеобщего веселья, сопровождаемого лязгом бутафорских шпаг, грохотом холостых орудий и раскачиванием на волнах картонных кораблей, по-настоящему странно выглядят те двое, что по идее должны были приковать основное внимание зрителей к себе.

Речь идет об Уилле и Элизабет. Любовная линия, сделанная «как у взрослых», с обязательными охами-вздохами и пафосным романтизмом несколько бледна и нелепа в рамках комедийного действа, сами же герои не способны вызвать симпатии у зрителей — все овации украдены персонажем Джонни Деппа.

«Пираты Карибского моря», безусловно, хороши в качестве дополнительной опции к семейному отдыху в выходные. Прогулка — магазин — кафе — поп-корн — фильм. Непритязательное кино порадует детишек и, может быть, даже позабавит их родителей, однако, чего в нем не удастся найти, так это Настоящего приключения. Каким бы взрослым не казался себе зритель в реальной жизни, магия приключения способна заворожить его, заставить поверить в самые невероятные вещи, а значит быть вместе с героями, переживая за них и проживая с ними два часа в волшебном мире сказки.

Но только не в этот раз, и только не на утлом суденышке, что привлекательно лишь своим названием — «Черная Жемчужина».


Все новости