В далеких тридцатых годах, когда Голливуд только завершал этап своего формирования, главы студий любили похихикать над Уолтом Диснеем — полоумный американец, вместо того, чтобы зарабатывать «как принято», постоянно экспериментировал. Вместо строительства собственной кинотеатральной сети чудак лицензировал своих героев, вместо надежного взрослого кино делал мультфильмы для детей, вместо пятиминутных пустячков рисовал полнометражную анимацию. Покрутить пальцем у виска и отпустить комментарий в адрес «этого янки» было хорошим тоном, пока в один прекрасный момент антимонопольное законодательство и телевидение не обрушило прежние схемы, а Дисней не оказался мудрым провидцем с твердой финансовой базой. Примерно тоже самое, только в меньших масштабах мы наблюдаем сейчас — ставшей притчей во языцех «Сумеречной саге» удалось обнаружить неохваченную прежде золотоносную аудиторию, которую все маркетологи списывали, как несущественную. Девушки и женщины, оказывается, по-прежнему мечтают о принцах на белых скакунах и готовы приносить немыслимые деньги, если их розовые сны кто-нибудь экранизирует с тем же тщанием, с каким штампуются мальчуковые бигбадабумы.
«Битва за рай» — это второй виток эволюции, оставивший позади клыкастых кавалеров и чарующую готику: если вы в состоянии сложить в уме «Красный рассвет» с книгами Стефани Мейер, то это как раз оно. Красивая подростковая романтичная «Зарница», где верхом бесстыдства станет накачанный пресс восемнадцатилетнего вертихвоста, а пиком чувственности — краткий поцелуй после долгих гляделок и разговоров. При этом, «“Сумерки” с автоматами» не выглядят бедными австралийскими родственниками большого кино: дебютирующий в режиссуре Стюарт Битти, кроме прочего написавший «Соучастника» и работавший над «Пиратами Карибского моря», старается, чтобы и купившимся на лихой военный трейлер как минимум не было скучно. Конечно, война тут не столько от «Спасения рядового Райана», сколько от «Неуловимых мстителей», со всей вытекающей наивностью, но ведь и картина адресована отнюдь не косящей от армии возрастной прослойке.
Наконец, стоит признать, что вся эта «сумеречная» ниша — не злокачественное новообразование, а почти что «санитар леса». Не будь ее, и легион необаятельных джастиновбиберов заполонил бы наше с вами кино, как оккупировали отечественный кинематограф ветераны «Камеди-клаба», КВН и прочих телепередач. Представьте, как было бы здорово погрузить 99% этих лицедеев на судно и отправить его в нескончаемый кругосветный корпоратив, навсегда отрезав пути к экранам! Так что, пусть себе новое девичье кино эволюционирует и развивается, оно идет своим собственным параллельным курсом. А если коварные трейлермейкеры все-таки убедят вас купить билет, то останется только одно: как советуют в неприятных жизненных ситуациях — постарайтесь расслабиться и получить удовольствие. Вдруг вам понравится?