Рецензия на «Бойца»

filmz

«Привет семье»

«Боец» — первое кино из нынешних фестивальных фаворитов, на которое отправляешься с явным предубеждением. В подобном нет ничего удивительного: в последнее время любая боксерская драма, фигурирующая во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, смущает по определению. От нее заведомо ждешь некой классической структуры, эпического парада предсказуемостей, этакого духоподъемного жонглирования банальностями. Картину вроде бы еще и не посмотрел, но уже можешь смело себе нафантазировать в деталях, что там и как будет развиваться. По традициям в таком фильме обязательно положено присутствовать простому, но целеустремленному работяге, героически расшибающему в каждом раунде себе лицо. Оператор во что бы то ни стало должен злоупотреблять традиционным для жанра ракурсом с потом, кровью и скупыми мужскими слезами, которые падают в кульминационный момент на боксерские перчатки. Сценарист просто обязан привести в финале к какому-нибудь патетичному выводу про терпение, труд, попутные контузии и прочие аспекты профессии, что не убивают, но всенепременно делают главного героя сильнее.

Скорее всего, не откажись в последний момент от постановки фильма Даррен Аронофски, нечто подобное мы бы и увидели. Однако в режиссерское кресло сел Дэвид О. Рассел, человек, который уже долгое время переиначивает самую неподходящую на то тематику (будь-то война в Ираке, психотерапия или инцестуальные отношения) в жанр сатирической комедии. Очень похоже, что автора здесь не слишком трогает история становления характера Микки Уорда. Как и сам бокс, который поначалу посредством монтажа представлен в ленте калейдоскопом из трехсекундных нокаутов, линия с «воспитанием себя» идет в «Бойце» довеском к куда более интересными особенностями жизни героя.

По сюжету самые травматичные спарринги устраиваются Уорду вовсе не на ринге, а в пределах домашнего очага: по одну сторону стоит деспотичная мамаша-эгоистка (грандиозный выход Мелиссы Лео, заслужившей в этом году все «Оскары» на свете), ее семь дочерей и брат-наркоман; по другую — агенты, тренер и любимая девушка. Все перечисленные желают ему исключительно добра, но в то же время жестоко раздирают его на части.

Несмотря на кажущийся трагизм ситуации, наблюдать за всем этим очень смешно. К персонажам своей ленты Дэвид О. Рассел относится не то чтобы с пренебрежением, однако, почему-то практически каждого из них воспринимаешь в качестве наисмешнейшей карикатуры на традиционные образы из боксерских драм. По-своему забавен и сам Микки Уорд. Он представлен здесь не столько туповатым бойцом, сколько умильным тридцатилетним ребенком, каждый раз пожимающим плечиками и сильно недоумевающим по поводу того, что есть проблемы, которые нельзя решить хуком справа (вообще сложно не согласиться с тем, что Марк Уолберг со своим непроницаемым лицом — идеальное попадание в роль). Необычайно хорошо вышел и образ его брата, плотно сидящего на крэке: в своем отчаянном переигрывании Кристиан Бэйл временами устраивает на экране такой «реквием по мечте», что невольно понимаешь, по какой причине Аронофски был изначально заинтересован в «Бойце».

А вот Рассела с самого начала, видимо, подкупало лишь одно: возможность перекроить стандартный сюжет под историю, рассказывающую о том, как бывает практически в каждой второй семье. Родственники, судя по всему, готовы легонечко бить тебя под дых на протяжении всей своей жизни. Впрочем, не ради того, чтобы ты падал, а для того, чтобы впоследствии ты сумел сдержать удар от тех, кто бьет по-настоящему.


Все новости