Рецензия на «Орла Девятого легиона»

filmz

«Центурион»

Еще толком не выветрился из памяти «Центурион» Нила Маршалла, как на экраны выходит еще один фильм, повествующий о судьбе Девятого легиона. Первая мысль, которая приходит во время его просмотра: Ченнинг Татум стал еще крупнее. Теперь артисту с этими мифологическими пропорциями, бычьей шеей, толоконным лбом и монументальным кадыком (который, стоит признать, выглядит не намного меньше его головы) только римских легионеров и играть. Заметно возмужал и его напарник, некогда щупленький Джейми Белл, запомнившийся многим зрителям как юный балерун из «Билли Элиотта». В «Орле Девятого легиона» экс-танцорам довелось разыграть сценарий, основанный на одноименном романе Розмэри Сатклиф. Именно этой книгой сейчас зачитываются школьники во время переменок, так что будет как-то глупо рассуждать о новой картине интеллигентного ремесленника Кевина МакДональда в отрыве от непосредственных запросов целевой аудитории.

Как и следовало ожидать, по форме кино представляет собой чинную и благородную работу для старшеклассников. В стремительном калейдоскопе кадров, что пронесутся перед глазами юного зрителя, будут фигурировать и оснащенные мечами колесницы, и гладиаторские бои, и синекожие бритты, и даже классическое боевое построение «черепахой».

Пожалуй, единственное, к чему здесь хотелось бы придраться, так это к ритму и пропорциональности, с коими режиссер МакДональд совсем не дружит. Если в первые пятнадцать минут возникает стойкое впечатление, что смотришь очередной пеплум Ридли Скотта, то в остальные полтора часа масштабность действа почему-то постепенно сдувается до совсем уж телевизионного формата.

В принципе, оно и понятно: бюджет мизерный, да и драматургия способствует. Главные герои тут ведут довольно ленивый, хотя и вполне себе естественный для подобного рода фильмов образ жизни: утром они слоняются по идиллическим шотландским пейзажам, произнося чуть ли не нараспев патетичные речи о чести и отваге, днем периодически вступают в схватки с кельтскими кочевниками, ночью со стоическим мужеством трапезничают зажаренными на костре крысами. Ах да, еще герои ведут между собой вынужденную ролевую игру в раба и хозяина: сначала Белл покорно прислуживает Татуму, потом все повторяется, но с точностью наоборот.

Кстати, учитывая, что в картине не прописана романтическая линия (кажется, женщин в фильме нет вообще), некоторые критики усмотрели в отношениях персонажей некую двусмысленность и гомоэротизм — мол, чего это они так смотрят друг на друга со сладострастием. Конечно же, никакого фундамента под такими домыслами нет, просто «Орел Девятого легиона» — картина, о которой вроде бы и написать нужно, но в то же время совершенно нечего. Ну, пожалуй, кроме того, что школьники на ней действительно не заскучают, и что Кевин МакДональд обязательно соберет внушительную кассу, если ему не помешает пронырливый Джастин Бибер. Он, судя по феноменальным бокс-офисам, свою «птицу счастья» уже нашел.


Все новости