Рецензия на «Я плюю на ваши могилы»

filmz

Тело Дженнифер

Видели бы вы эту писательницу. Тем, кто вообразил себе пожилую дамочку с внушительной печатью интеллекта на лице (и маленьким мопсом в руках), следует внимательнее присмотреться к постеру картины, где полуобнаженная девица позирует с тесаком в руках. Слабонервным, кстати, можно постером и ограничиться. По сюжету героиня сначала побегает по буколическим пейзажам, потом две минуты энергично постучит по клавишам ноутбука, кажется, уже на третьей она выкурит косячок ввиду творческого кризиса. Впрочем, как оказалось, отсутствие вдохновения — не самое страшное, что может случиться с молодой красивой писательницей в лесной глуши. Вскоре на преданную служительницу пера обрушится еще и тотальное невезение: бокал вина случайно опрокинется на футболку, мобильник предательским образом упадет в унитаз, в конце концов, похотливые пьяные реднеки без спроса заявятся к ней гости.

Дабы детально не описывать дальнейшие события, которые произойдут с Дженнифер в последующий час с лишним, наверное, стоит отметить, что жанр данного фильма — не что иное, как «torture porn», а «Я плюю на ваши могилы» — тщательный ремейк его самого возмутительного образчика. Драматургии здесь по понятным причинам не больше, чем в обычной порнографии, зато физиологии с избытком. В первой половине ленты гопники по очереди пенетрируют тело Дженнифер, во второй — зализавшая раны жертва им изобретательно мстит с помощью садовых ножниц, рыболовных крючков, столярных клещей, канистры, до краев наполненной щелочью, и прочего хозяйственного инвентаря, о нетрадиционном применении которого хотелось бы поскорее забыть. Безусловно, «Я плюю на ваши могилы» — это чистой воды эксплуатация: на низменных инстинктах зрителя, на красивой фигуре главной актрисы, на мнимом чувстве высшей справедливости, возникающем в тот момент, когда под истошные мольбы о прощении героиня засовывает своему обидчику ружье в задний проход. Тем не менее, в кои-то веки эта эксплуатация выглядит от начала и до конца честной.

Никаких тебе морально-нравственных уроков, продуманных мотиваций преступления, оголтелого фрейдизма или феминистических подтекстов. Бронебойная уверенность авторов картины в том, что люди в определенных ситуациях мало чем отличаются от бешеных собак, к финалу дает совершенно ошеломляющий результат. Льется кровь галлонами, на пол падают ошметки плоти, а зрители обоих полов беззаветно радуются, словно дети, устраивая даже на сцене с ампутацией полового члена долгую и продолжительную овацию. Кажется, с момента выхода в прокат оригинальной картины прошло более тридцати лет, однако ничего, в сущности, не изменилось — порнография, равно как и чужие страдания из тупых дешевых ужастиков, по-прежнему приносят нам хоть и сомнительное, но на сто процентов эффективное удовольствие.


Все новости