Джейсон Стэтем обладает уникальным умением, которому позавидовал бы сам Стивен Сигал — раз за разом снимаясь в предельно однотипных боевиках и абсолютно не меняясь внешне, он тем не менее остается востребованным артистом, чьи фильмы упорно прорываются в кинопрокат. Положа руку на сердце, «Механик» мог бы выйти и сразу на видео — в нем нет ровным счетом ничего такого, зачем обычно ходят в кинотеатры: экшн крепок, но не азартен, интрига закручена, но не поражает твистами, диалоги уместны, но забываются, едва звучит следующая реплика. Даже заменив Стэтема другим артистом, кино не потеряло бы ровным счетом ничего — с Люком Госсом вышла бы стопроцентная «бэшка», с Дэнни Трэхо — очередной guilty pleasure, выехавший на востребованности мексиканца.
Тут бы похвалить Бена Фостера, когда-то укравшего «Заложника» у Брюса Уиллиса, но и в нем от былого шика не осталось и следа. В «Механике» он просто дерганный фрик, устрашающе косящий под Николаса Кейджа образца бестолкового «Придорожного заведения», который того и гляди выдавит пожилого патрона из облюбованной ниши. Сравнение, к слову, не случайное — это Саймон Уэст закрепил понурого ханурика в амплуа экшн-героев и теперь успешно натягивает тот же шаблон на куда более тонкого Фостера (вне боевиков Бен все еще хорош). Впрочем, не похвалить кастинг все же нельзя: Стэтем и Фостер органично делят экранное пространство, а если взаимоотношению персонажей не хватает убедительности — ученик постоянно ослушивается мастера, раз за разом едва не проваливая работу без единого замечания со стороны учителя — но в том проблема сценария.
Что действительно непонятно, так это как режиссер «Воздушной тюрьмы» (и «Лары Крофт», куда уж без нее?) за тринадцать лет докатился до столь незначимых постановок, вместо того, чтобы стать если не Мартином Кэмпбеллом, то хотя бы Робом Коэном? Предпосылки-то были. Но вместо чего-то изобретательного Уэст выдает ученическое кино с привкусом попкорна — жуется, да на вкус как промасленный картон — единственной оценкой которому будет безликое «Ну, нормально» при выходе из зала.