filmz

Рецензия на «Скайлайн»

filmz

«Похитители тел»

История создания этого нелепого фантастического фильма куда интереснее, чем он сам. К примеру, в числе неподтвержденных слухов фигурируют довольно обескураживающие сведения про то, как режиссеры по фамилии Страус сначала украли у кого-то камеры и сюжет, и только потом засели в своем собственном пентхаусе, в котором и был снят за три с половиной копейки «Скайлайн». Может так оно и есть, тем не менее, похвальный энтузиазм братьев, решивших всеми силами избежать в этот раз продюсерского гнета (который, по их мнению, погубил сиквел «Чужого против Хищника») дал рождение чему-то чрезвычайно сомнительному.

Начинается фильм, как «Монстро»: горстка подростков просыпается после бурной вечеринки, обнаруживая за окнами грозных предвестников апокалипсиса. Гигантские твари, прилетевшие, судя по всему, из открытого космоса, с шумом и гамом крадут толпы людей, заманивая синим гипнотизирующим свечением. Благодаря мизерному бюджету первые полчаса смотрятся с интересом: буйство инопланетных захватчиков где-то очень далеко — за закрытыми дверьми, в щелочке зашторенных наглухо жалюзи, в крохотном объективе телескопа.

Скорее всего, если бы авторам хватило ума выдержать «Скайлайн» в этом первоначально-надмирном состоянии, могла бы получиться неплохая агитка здорового образа жизни — такая очень помпезная экранизация коллективной белой горячки. Ну, или на крайний случай, материализация женских страхов по поводу аборта (одна из героинь беременна, а здешние «похитители тел» со своими фонариками вместо глаз почему-то отчаянно навевают ассоциации с гипертрофированными инструментами для гинекологического осмотра).

Увы, ни один из символов дальнейшего воплощения не получает, причем понятно почему. Братья Страус, будучи не столько режиссерами, сколько создателями спецэффектов для голливудских блокбастеров, устроены по-другому. Думают они лишь об одном: как сделать зрителю красиво, как заставить его поверить в то, что данный малобюджетный опус сделан за большие деньги. Подобное в какой-то мере им удается, но лишь отчасти. Даже несмотря на попытки фильма выглядеть тем, чем он на самом деле не является, общее впечатление от «Скайлайна» все равно такое же, как от кинопродукции студии Asylum и ночных эфиров телеканала «Настоящий мистический».

Со скромным бюджетом, понятное дело, это никак не связано. Просто за последние годы фантастика стала очень выигрышной площадкой для начинающих режиссеров. И для того чтобы заявить о себе, автор должен обладать лишь одной-единственной способностью: талантом убедительного интегрирования человеческой (романтической, социальной, философской, какой угодно) истории с определенный фоном. Страусы же по своей натуре фетишисты, им связный рассказ нужен, как собаке пятая нога. Так что не очень в итоге понятно, по какой причине братья вступили в конфликт с продюсерами своего предыдущего фильма.

«Скайлайн» от пресловутого сиквела «Чужого против Хищника» мало чем отличается: он вновь рассказывает про красивую до одури анатомию инопланетных форм жизни. Про ослепляющий свет из глаз-лампочек, длиннющие хвосты, острые зубы и мерцающую кожу. К сожалению, больше в этом кино нет вообще ничего. Даже закадровых комментариев, которыми принято озвучивать схожие по духу передачи из цикла «В мире животных».


Все новости