Рецензия на «Темный мир в 3D»

filmz

Мы посмотрели фэнтези Антона Мегердичева «Темный мир в 3D», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Сказки на ночь»

Это нравоучительное фэнтези начинается с того, что размалеванную под гота девочку бросает склонный к промискуитету жених. Она, оказавшись барышней не из робкого десятка, тут же ломает непутевому бойфренду нос, прицельно ударив волейбольным мячиком. Увы, к всеобщему сожалению, буквально через несколько минут экранного времени девичья гордость тоже сломается, причем об наивную уверенность, что примирительный секс в живописных карельских лесах способен вывести отношения с неверным ухажером на новый уровень. И — как бы здесь выразиться тактичнее — в общем, секс этот выведет, конечно, но совсем куда-то не в ту степь — к истерике, слезам и затерянному среди таинственных пейзажей могильнику, в котором обитает душа заточенной в некий магический щит ведьмы-феминистки.

Дальше эта душераздирающая история приобретет несколько клинический, но все же узнаваемый народно-фольклорный оттенок. Вместо МЧС прилетят бритоголовые отморозки, кличущие себя бесами; собственно, они и отправят полумертвую главную героиню за неким заклинанием к полоумным лесным сектанткам, которые активно проповедуют идеи матриархата, ходят в смешных карнавальных костюмах и периодически воспаряют ввысь, гордо считая себя озерными ведьмами.

После знакомства с мифическими персонажами этого действительно удивительного фильма некоторые зрители могут задаться логичным и даже резонным вопросом: «Что здесь вообще происходит?». Ответ на него дадут сценаристы: слова «грибочки» и «травка» звучат здесь столь часто, что заморачиваться по поводу поиска логики и смысла не станут даже школьники младших классов.

Технические аспекты «первого отечественного фильма в 3D» разбирать не очень хочется. К местечковой самодеятельности все давно уже привыкли, поэтому предельно убогая конвертация, ходульные персонажи и многочисленные магические артефакты из папье-маше по идее раздражать не должны. Разумеется, кино нелепое, компиляторское и откровенно дурацкое (особенно эта неизбежная данность проявляется в те моменты, когда авторы крайне неумело принимаются заимствовать хореографию из китайских боевиков), тем не менее, со своей целевой аудиторией картина максимально честна. В период полового созревания у девочек на самом деле воцаряется темный мир в головах (популярная голливудская франшиза про кровососов ввела в психоаналитическую терминологию конгениальное словосочетание «сумерки разума»).

Наверняка по этим причинам режиссер Мегердичев и шепчет про злосчастный пубертатный период таким монотонно-убаюкивающим речитативом. Мол, не стоит плакать из-за бывших суженых и обижаться на белокурых разлучниц. За соседней партой всегда сидит влюбленный в тебя ботаник, скоро в класс зайдет двоечник, у которого можно купить психоделики и барбитураты, а где-нибудь в карельском лесу и вовсе обитают старые чернокнижницы. У них, как оказалось, секса вообще не бывает.


Все новости