В последнее время очень смешно наблюдать за тем, как некоторые киноделы превращают излюбленный многими жанр пыточного порно в какие-то совсем уж дидактические игры для дошкольников. Сегодня ведь что ни отпиленная нога на экране, то всенепременный морально-этический подтекст за кадром: мол, ведите себя хорошо, платите налоги, любите жизнь, а еще ни в коем случае не издевайтесь друг над другом, иначе обязательно схлопочете от тех, у кого склонность к садизму обусловлена реальным анамнезом.
На этом злополучном фоне работы талантливого, хотя и не очень умного ремесленника Ажи, крайне выгодно отличаются своей бессмысленной и беспощадной наглостью. Очередной (кажется, уже третий) ремейк за карьеру режиссера даже не пытается пересказывать на новый лад известную историю про людей, которые вдруг осознали свое ничтожество, завидев вблизи клыкастое лицо природы.
Зато фильм, как и любое инспирированное кровожадными 70-ми изуверство, берет отчаянным цинизмом и прикладной физиологией. С молодыми красивыми телами знакомят здесь долго и подробно. Первая половина фильма целиком и полностью выдержана в стилистике ночного эфира телеканала MTV: девушки, облаченные в бикини, томятся под солнцем и беззаботно плещутся в живописном озере под довольные улюлюканья ладно сложенных юношей.
Поначалу наблюдать за этой ярмаркой тщеславия скучновато (Ажа слишком прямо намекает на то, что перед нами не люди, а будущий комплексный обед), впрочем, когда стая беспардонных голодных рыб приплывает, дабы обглодать аппетитные тинэйджерские лодыжки, несуразная жанровая условность тут же компенсируется адреналином, а отсутствие внятных героев — действительно изобретательными умерщвлениями. Кстати, вопреки логике, одними лодыжками в картине не обошлось. Пираньи побрезговали человеческой плотью лишь единожды — и это довольно смешной, несмотря на бесстыдство, эпизод. Неловко про него рассказывать, тем не менее, просто учтите: старомодное обилие секса и кровищи уживается здесь не только с культурными отсылками к «Челюстям», но и с главным развлечением века XXI — 3D, которое в кульминационный момент используется режиссером для того, чтобы над головой зрителя пролетели немного пожеванные гениталии.
Данное желание автора вернуться в эпоху, когда не требовалось за подобное непотребство оправдываться, обитает здесь в каждом кадре, в каждой шутке, в каждой надкушенной ягодице. На экране это пытается символизировать старая гвардия в лице Элизабет Шу и Кристофера Ллойда (тот факт, что они оба уже встречались, причем на съемочной площадке трилогии «Назад в будущее», почему-то не кажется случайным); вне его — восторженный зритель. Как оказалось, по предсмертному писку глупых полуголых девиц могут проголодаться не только хищные рыбы, но и аудитория. Собственно, как раз для нее еще одна хорошая новость: сиквел «Пираний» уже запущен в производство.