Рецензия на «Гадкого я»

filmz

«Человек на Луне»

Очень сложно сказать, сколько раз мы все это уже видели. Аналогичный легион трогательных миньонов суетился несколько лет назад в причудливой колдовской машинерии миядзаковских «Унесенных призраками». Амбициозные злодеи, которые гадкие снаружи, но добрые внутри, практически такими же семимильными шагами шли к своей сомнительной мечте в недооцененном многими «Игоре». Ну, а миловидные несчастные сиротки и вовсе размножаются в голливудских мультфильмах почти что почкованием, как будто бы тамошним сценаристам предписано до конца своей жизни вдохновляться творчеством Чарльза Диккенса.

Скорее всего, если подробно описать сюжетные коллизии «Гадкого я», потенциальный зритель лишь презрительно зевнет. И совершенно напрасно, поскольку разница между повторением пройденного и истинной верностью традициям подчас становится очевидна лишь тем, кто в силах побороться с собственным снобизмом. По факту, этот сугубо детский мультфильм оказался способным обезоружить почти любого взрослого: шутят здесь смешно и часто, причем чернейшим образом, если спекулируют на нравоучениях, то в каких-то гомеопатических дозах, да и заплаченные за действительно чудесное 3D деньги в кои-то веки не хочется требовать назад.

И на том спасибо, как говорится, но вот самое главное здесь, пожалуй — это чрезвычайно серьезный подход авторов-создателей к своему ремеслу.

Команда, сделавшая «Гадкого я», не только предсказуемо угождает детям, вдобавок она стремится развлечь традиционно изнывающих от тоски родителей. Получается у них лихо, да и не менее талантливо, чем у претенциозных кудесников из Pixar. Понятное дело, студии работают в разных весовых категориях, но как-то несказанно радует их совместное понимание того факта, что под весом всевозможных штампов, морализаторства и наглых культурных заимствований анимация чахнет. Ломает под этим неподъемным грузом свои тоненькие рисованные ножки, теряет должное очарование, превращаясь в обычный скоропортящийся продукт, приуроченный к очередным школьным каникулам. Собственно, в «Гадком Я» ножек чрезвычайно много (особенно, если брать в расчет тысячу пучеглазых капитошек), и все они уверенно держаться на земле, ловко жонглируя довлеющими на них условностями.

Довольно убедительное перевоспитание подлеца в примерного отца, в итоге, кажется таким же естественным явлением, как и похищение луны. Дурацкий финальный танец, в котором главный герой копирует партию Траволты из «Лихорадки субботнего вечера», воспринимается как более-менее забавная постмодернистская выходка (тут надо заметить, что когда в недавней «Алисе в Стране чудес» подобным промышлял размалеванный Джонни Депп, почему-то хотелось провалиться от стыда под землю). А касаемо преображения злого гения, в чьей душе, благодаря трем маленьких соплежуйкам, неожиданно расцвели цветочки, рюшечки и взбитые сливки — так никакой это не пресловутый гимн семейным ценностям, о чем сейчас многие пишут. Это вполне себе нормальная реакция человека на навалившуюся вдруг родительскую любовь, которая, как ни странно, находилась в равноудаленном от заветной луны расстоянии.


Все новости