Рецензия на «Команду А»

filmz

«Солдаты удачи»

В предыдущей картине Джо Карнахана по отношению к одному из персонажей прозвучала убийственно точная фраза: «Он подражатель, и поэтому он быстро прокалывается». Пожалуй, будучи самым неряшливым эпигоном на свете, режиссер Карнахан и сам чуть было не прокололся, сняв свой компиляционный постмодернистский кошмар под названием «Козырные тузы». Тогда прослыть новым Квентином Тарантино ему помешало явное отсутствие вкуса и меры, стать же новоиспеченным подобием Гая Ричи не позволило откровенное неумение писать внятные сценарии.

Сложно представить, что побудило этого чересчур самоуверенного и амбициозного автора приняться за съемки полнометражной киноверсии комедийного сериала 80-х годов, но зато теперь можно с абсолютной уверенностью заявить: Карнахан наконец-таки сделал лицо попроще и выбрал материал, который действительно ему по зубам. Зрителю, умудрившемуся пренебречь такими незабываемыми радостями детства вроде оригинальной «Команды А», наверное, будет полезно узнать о том, что эта телевизионная эпопея даже в свое допотопное время походила на сугубо мальчишеское развлечение, причем мальчишеское не в контексте гендерной принадлежности, а, скорее, в возрастном понимании данного слова.

В сериале группка из карикатурных рейнджеров с традиционной щедростью раздавала тумаки плохим парням. При этом весьма нарочитые стилистические решения простимулировали дикую популярность шоу как раз среди школьников — у них жанр боевика вполне удачно тогда коррелировался с мультфильмами про Багса Банни, на который «Команда А», по сути, дико похожа. В сущности, нынешняя адаптация отличается от своего предшественника лишь размахом «хлеба и зрелищ». Больше ничем. И, как ни странно, но вполне радует, что писать внятные истории Карнахан так и не научился (вразумительно ответить на вопрос, о чем был фильм, выйдет далеко не у каждого, но ведь это и не нужно совсем), а вкуса не прибавилось (к счастью, он здесь и не предусмотрен). Вышеупомянутое чувство меры также не обнаружилось, впрочем, и это пошло картине только на пользу, хотя бы в феерическом эпизоде, когда герои неспешно парят по синему небу, находясь в танке, привязанному к огромному парашюту. Возможно, единственная мысль, с которой в итоге покидаешь этот предназначенный для всей семьи мордобой, может прозвучать так: сегодня снять нормальный глупый фильм, который будет абсолютно упоителен в своем идиотизме — это уже практически подвиг.

И авторы «Команды А» совершают этот подвиг со стоическим героизмом. В рамках дорогого разнузданного балагана режиссер чувствует себя как в родной песочнице, куда к нему присоединяются далеко не последние актеры: интеллигентный Лиам Нисон неожиданно говорит здесь такими интонациями, словно в сценарии после каждой его фразы стоит тысяча восклицательных знаков; полюбившийся всеми нами Шолто Копли отменно дает сертифицированного безумца; Брэдли Купер ежесекундно пытается оправдать кличку Красавчик, дефилируя в кадре обнаженным по пояс, а Джессика Бил просто смешно хлопает ресницами.

Если уподобиться на полтора часа ясноокой артистке, то вскоре можно осознать, как логична даже замыкающая это разухабистое ретро-варварство трагикомическая сценка, в которой пациентам психиатрической лечебницы раздают очки для просмотра 3D. Собственно, зачастую рядовых зрителей мультиплексов как раз таки держат за душевнобольных, и, конечно, подобное всегда злит и раздражает, но только не в том случае, когда кино снимают такие же по-хорошему ненормальные. В случае с «Командой А» после просмотра выходишь из зала довольнее некуда, с ни с чем несравнимой блаженной улыбкой, которая в ближайшем времени наверняка отпечатается на лице лишь после «Неудержимых».


Все новости