Эту скабрезную, как надписи на стенах общественных туалетов, комедию делали вполне себе вменяемые резиденты популярного телешоу Saturday Night Live — люди, вроде бы не обделенные ни чувством юмора, ни талантами, ни знанием законов жанра классического шпионского боевика 80-х, над которым здесь откровенно глумятся. В картине намеренно доводятся до абсурда все возможные жанровые клише. Вновь звучат сакральные протяжные крики «no-o-o-o-о!» в режиме замедленной съемки, опять ловко деактивируются нацеленные на Белый дом ядерные боеголовки из России, снова под узнаваемую трехаккордную музыку главный герой неистово рвет глотки врагам чуть ли не с помощью пивных крышечек.
Нечто близкое по духу раньше снимал хороший режиссер Дэвид Цукер, впрочем, теперь-то понимаешь, что от современных комедиографов его тогда выгодно отличала одна единственная, но действительно существенная деталь: Цукер искренне любил кино, которое становилось у него объектом пародии. В «Супер МакГрубере» отчего-то все с точностью до наоборот. Каждая шутка презренно сводится к физиологии, а сардонические интонации сопровождаются не столько ностальгическим флером, сколько лютой ненавистью молодых талантливых авторов к почившему в небытие жанру. Как результат, посмеяться в голос во время пресс-показа фильма получилось лишь единожды. Да и то, когда кроткая интеллигентная журналистка, заслышав, что главного злодея непристойно именуют Кантом, принялась вдруг рассуждать вслух о родоначальнике немецкой классической философии, которого звали Иммануилом.
Она, кстати, пулей выскочила из зала уже на первом получасе фильма, и ее несложно в данном случае понять. Во-первых, культовый американский сериал «Секретный агент Макгайвер», откуда перекочевал дебиловатый, но изворотливый протагонист, мало кто у нас видел. Во-вторых, бодрые скетчи, изложенные в этом вольном ремейке отборным трехэтажным матом, практически невозможно адекватным образом перевести на русский язык. В-третьих, высмеивание штампов посредством помещения их куда-то в ректально-генитальную плоскость — это удел кидалтов, снимающих кино исключительно для поколения гиков, которые по не совсем понятным причинам разделяют их немножечко архаичное мировоззрение. В-четвертых, сегодня смеяться над неполноценными персонажами куда более утомительно, нежели смеяться над аналогично неполноценными режиссерами (ну, кто сказал, что «День Д» — плохая комедия?).
Перечисление, в принципе, можно продолжать до бесконечности, хотя в этом и нет никакого смысла. Неслучайно вспоминается Тина Фей, между прочим, имеющая самое непосредственное отношение к команде Saturday Night Live. Она однажды написала блестящий сценарий к «Дрянным девчонкам», где фигурировала совершенно фантастическая в своей универсальности фраза: «Сам себя перепи…асил». Фразу эту, пожалуй, можно нынче адресовать любому хохмачу, пытающемуся изощренно сострить на киношную тематику. К авторам «МакГрубера», герои которого используют в качестве смертельного оружия пучок сельдерея в заднице, особенно. Добавьте сюда дружеский харассмент, копировальный порошок вместо лубриканта, яростный петтинг с надгробным камнем и триумфальный акт мочеиспускания на Вэла Килмера. Если подобное до сих пор способно кого-то рассмешить, то, пожалуйста. Так сказать, получите и распишитесь.