Рецензия на «Битву титанов»

filmz

«Боги, наверное, сошли с ума»

Ни для кого не секрет, что режиссер Луи Летерье всегда снимал кино для суровых мужчин, которые где-то в глубине души остались маленькими капризными детьми. Именно поэтому начнем с хорошей вести: долгожданная «Битва титанов» данную авторскую особенность в себе сохранила. Есть и плохая новость: жизнерадостный инфантилизм постановщика на этот раз достиг ровно той степени, когда прокатчикам впору ставить ограничения по возрасту (в данном случае, до 16-ти и младше). И трудно сказать, хорошо это или плохо: в эпоху, когда голливудские кудесники во главе с немецким маэстро Уве Боллом экранизируют компьютерные игры пачками, французский самородок Летерье решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Он взял и превратил потенциальное кино на тему древнегреческой мифологии в дебиловатую ролевую бродилку, которой глупо, в принципе, предъявлять претензии кинематографического толка.

Здесь особенно не поругаешь сценарий (чем занимается каждый второй кинокритик), поскольку происходящее на экране — не более чем калейдоскоп из зрелищных заставок, предусмотрительно прерываемых на сражения с промежуточными тварями и заглавными боссами. Учитывая, что паноптикум здесь возглавляет морское чудовище гигантских размеров, вызванное слегка ополоумевшим Зевсом для наказания неверных людишек, стоит признать — одного его вида будет достаточно для того, чтобы школьники младших классов выклянчили у своих мам и пап карманные деньги на второй (третий, четвертый) просмотр.

Зритель сидит весь сеанс и нервничает от того, что очки для 3D ему выдали, а про джойстик позабыли

Не придерешься и к актерской игре: боги, как и положено персонажам разухабистого эпического трэша, отличаются от людей тем, что говорят на несколько октав выше, смешно потрясая в такт своими париками и косматыми бородами; напротив, аккуратно подстриженный машинкой Сэм Уортингтон нарочито ходит весь фильм с таким окаменевшим лицом, будто бы никакая Медуза Горгона ему не страшна; у последней есть длинный хвост и красивая резиновая мордочка, которая, как говорят создатели, принадлежит топ-модели отечественного происхождения Наталье Водяновой. Вдобавок ко всему здесь есть непреднамеренно уморительная Джемма Атертон — красавица-экскурсовод, отвечающая по сюжету за подробный мифологический ликбез. Когда в кадре появляется черный крылатый конь, она утробным голосом информирует: «Смотрите внимательно, перед вами Пегас». Перед тем, как зайти в подземную обитель Горгоны, девушка, нахмурив свои выщипанные бровки, заявляет вдруг следующее: «Ах, пока Посейдон не овладел Медузой на холодном полу, она была писаной красавицей!».

Пожалуй, единственная проблема, которая может сложиться с таким «кино» — это зритель, уже преодолевший подростковый возраст. Он вроде бы умом понимает, что все эти приключения «перса», которому забыли прокачать интеллект, сделаны красиво и масштабно, тем не менее, зритель этот все равно сидит весь сеанс, нервничая от того, что очки для 3D ему выдали, а про джойстик позабыли.

Когда каждые пять минут что-то рушится и громыхает, по понятным причинам ни тепло, ни холодно: «Битва Титанов» слишком серьезна по отношению к себе, чтобы увлечь юмором; слишком халтурно разыграна, чтобы заставить сопереживать героям; слишком ущербна по части режиссерской фантазии, чтобы восхитить визуалом. Разумеется, можно до бесконечности долго брюзжать по поводу того, что Летерье — бездарь и неумеха. Однако все мы, наверное, должны понимать, что этот неумеха весьма профессионально почесал пятки той целевой аудитории, для которой одна только фраза «Выпускайте Кракена!!!» — это тысяча оргазмов и весомый повод примерно столько же раз прогулять школу. А в подобных случаях практически всегда следует очередное доказательство того, что боги сошли с ума: звучным, звонким и раскатистым, как смех громовержца-Зевса, эхом раздается неизбежное «Выпускайте сиквел!!!». И выпустят, вот увидите.


Все новости