Рецензия на «Рекрута»

«Все, проверка!»

«Плохая компания» с Крисом Роком и Энтони Хопкинсом, несмотря на свою заштампованность и нелюбовь киноманов, все-таки стала лентой, пародирующей все ленты связанные с внедрением, разоблачением и всяческим шпионажем разных там якобы что-то делающих дядь и теть. На самом деле просто создающих видимость того, что они еще что-то могут. Крис Рок тогда очень метко подметил про работников ЦРУ. «Это типа цуцики и пуля в заднице?» — «Я не хочу получить пулю в заднице».

Еще позже на экранах появился другой шпионский триллер, на этот раз без всякой претенциозности на звание «лучший заштампованный комедийный фильм про ЦРУ» — «Шпионские игры». Эта чудесная лента стала началом той грани, что разделяет простой шпионский триллер с элементами пародии и умный, стильно сделанный, с отличным дуэтом из двух талантливых актеров Бреда Пита и Роберта Редфорда. Сравнивать их с парой Пачино-Фаррелл нельзя, в силу того, что Аль Пачино из разряда тех немногих актеров, кто на своих плечах может протащить самую провальную картину. Ему подстать любой персонаж и любая роль, он в любую впишется и любого героя сможет сыграть.

И все–таки «Рекрут» — это старая история про учителя и ученика. И участие в ней Аль Пачино кажется немного странным, если не породоксальным. Ведь до «Рекрута» у него в учениках уже были — Джонни Депп, Крис О’Доннел, Киану Ривз, Джейми Фокс, Джон Кьюсак, а теперь видно настала очередь Колина Фаррелла — модной сейчас ирландской «fucking звезды», которой удается уже в шестой раз удивить зрителя. Так было с фильмом «Телефонная будка», где ему необходимо было продержать зрителя у экрана в течение полутора часов. Здесь все было проще, необходимо было просто немного выделяться, чтобы не стать маленькой тенью великого актера, который сменил с десяток ролей. Кто же на этот раз он?

Итак, перед нами дедок — вербовщик Уолтер Берк, и он распахивает свои двери абсолютно для всех. Теперь вы сможете увидеть, как вербуются, обучаются уму–разуму и различным шпионским премудростям выпускники одной из самых секретных спецслужб США. Берку нужны таланты, люди с необычным складом ума, сильные, мужественные, а главное готовые клюнуть на наживку старого пройдохи. И представьте себе, такие находятся, конечно, сами они на рожон не лезут, но если их хорошо попросят, да еще смогут заинтересовать, например причудливой историей про их отца, что служил когда-то под их началом и так славно работал — тогда другое дело. Сладкое в виде престижной работы в спецслужбах ЦРУ вам гарантировано. Только не обольщайтесь, так как путь к успеху будет тернист, а причиной тому сам инструктор, заявляющий, что «у меня жесткая школа и этому вы должны отдавать должное».

«Все, проверка!» — кричит во весь голос Джеймс Клэйтон, когда его пытают, пытаясь узнать информаторов. Помучавшись, сутки он все-таки колется и начинает закладывать своих. Тут двери небольшого бункера распахиваются, и мы видим все тех же новобранцем, во главе которых стоит уже до боли знакомый вербовщик. Далее следует отстранение Клэйтона из ЦРУ с заявлением в его адрес, что выдержать такое испытание мало кому удавалось, так что не ты первый, не ты и последний, вот тебе дружок новое задание, разработать двойного агента, а самое главное — узнать заказчика информации.

С этой минуты действие картины немного ускорится, и начнутся неизбежные для любого шпионского фильма погони, драки в узких тоннелях метрополитена, внедрения и разоблачения, а так же, не смотря на многие отзывы кинокритиков — предсказуемый финал.

«Рекрут» — кино на один раз, действие в нем строится на психологическом давлении Берка на Клэйтона, плюс ко всему любовной истории Клэйтона к спортивной красавице. Эта love story в фильме явно не к месту, просто она разбавляет достаточно примитивный психологический триллер, а ко всему прочему добавляет пару интриг в основную сюжетную канву. Зрителя пытаются запутать, хорошо, что запутывают, не так сильно, как это было в Базе «Клейтон». Пелена тайны откроется, конечно, в финале, ничего ошеломляющего не произойдет.

Берк на протяжении всего фильма твердит свои правила, наподобие тех, что были у героя фильма «Перевозчик». Первое правило — не попадаться, второе — никому и ничему не верить, а остальные вы узнаете после просмотра фильма. Непонятно зачем в сюжет картины была встроена история про отца Клейтона, про то, как он тоже когда-то служил в ЦРУ, тоже был, как и его сын, отчаянным парнем и тоже любил красивых молоденьких девушек. Только мозги ему никто не пудрил. А вот нам пудрят и при этом с серьезными выражениями лиц. После фильма желания пойти работать в ЦРУ пропадает напрочь, да и никому и ничему уже не веришь. Вобщем если вам еще не успел осточертеть экранный образ ментора-вербовщика Пачино и еще пока не успевшего приесться Фаррелла, тогда смело идите, но помните главное — «никому и ничему не верить».


Все новости