Тем, кто соберется пойти на «Легион», совершенно необязательно знать об авторах, которые его породили. Впрочем, кое о чем предупредить мы обязаны: режиссер фильма является не просто дебютантом, он — бывший мастер по созданию спецэффектов. Конечно, нельзя сказать, что данное словосочетание должно как-то напугать потенциального зрителя, но есть вот какое дело — очень часто люди отдают той или иной профессии долгие годы жизни, а потом их призвание неожиданно становится самым настоящим клиническим диагнозом. Что-то подобное случилось и с начинающим режиссером Скоттом Чарльзом Стюартом: он замечательно вытягивает лица массовки в устрашающие физиономии, отменно иллюстрирует подобие одной из египетских казней и заставляет педантично вырисованную бабушку ползать на карачках по потолку, да только все прочее ему без особой надобности. Со сценарием он вытворяет ровно то же самое, что герой Пола Беттани делает на первых кадрах со своими крыльями — жестоко отрубает. На режиссуру Стюарт и вовсе плюет с высокой колокольни, видимо решая про себя, что коллажа из покадровых цитат киношной классики более чем предостаточно.
В целом происходящее на экране напоминает не столько первого «Терминатора», сколько классическое «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера: пока разнообразная нечисть лезет в предусмотрительно заколоченные двери и окна, сильно напуганные герои неловко исповедуются в долгих лирических отступлениях. В осаде принимают участие: вооруженный до зубов архангел Михаил, общество довольно неприятных людишек, пережидающих гнев господний в затрапезной забегаловке с говорящим названием Paradise Falls, и целое полчище ангелов, объявившее охоту на официантку, которая вынашивает в утробе Мессию. Временами будет очень смешно, хотя и на уровне каких-то бессознательных рефлексов.
Современная Дева Мария, вульгарно поглаживая уже выдающихся размеров живот, тоскует в кадре с сигареткой в зубах. Ранее упомянутый «божий одуванчик», пережевывая кусок сырого мяса, принимается сквернословить, как прожженный сапожник. Апофеоз саспенса наступает в тот момент, когда к кафешке приближается мелодичный грузовичок мороженщика, а пик непреднамеренного юмора приходится на эпизод, в котором архангел кричит главному герою «учись читать скрижали!», после чего тело последнего моментально покрывается расписными татуировками.
Разумеется, «Легион» очень просто предать анафеме, тем не менее, и похвалить его есть за что. Кино обязано подкупить непредвзятого зрителя ровно тремя вещами: обаянием симпатичного актера Беттани, душной атмосферой, присущей боевикам категории «Б», и занятной оригинальной идеей. Идея эта, будучи богоборческой и душеспасительной одновременно, сама по себе превосходна. Пожалуй, Скотт Чарльз Стюарт умудрился дойти по проторенной «Догмой» дорожке до самого конца. Вопрос элементарной веры — главное в фильме, ведь очень многим захочется убедить себя в том, что вся эта вопиющая и бестолковая ерунда, которой занимается Господь в «Легионе», никак неслучайна. Скорее всего, пикировать крохотную забегаловку парочкой файерболлов, которые так любят режиссеры разнообразных фильмов-катастроф, ему попросту скучно. А склонные к словесной патетике архангелы-истребители, пресловутые скрижали на их рельефных торсах, чудо-дитя в чреве официантки, у которой «даже машины нет» — не что иное, как проявление божественного чувства юмора. Апокалипсис как-никак — занятие рутинное, да и наблюдать сверху за извечным героизмом жертв под аккорды классической музыки — еще большая тоска.
Скрасить ее могут как раз такие монументальные глупости, вроде крылатых увальней, похожих на постояльцев обыкновенного фитнесс-клуба, и избранных рода людского, которых хочется придушить своими руками уже после первого получаса хронометража этой неряшливой, но по-человечески очень понятной картины.