«Настоящая кровь»
Последствия мирового финансового кризиса вновь убедили в том, что нынешний социум состоит преимущественно из упырей. Разумеется, речь идет не о фольклорной нечисти, превращающейся на свету в кучку пепла. А о тех умниках, кому удается высосать земные ресурсы, попутно отравить ресурсы человеческие и остаться в результате на свободе. Голливудский дебют австралийцев братьев Спиригов, будучи своеобразной пародией на сегодняшние сводки из теленовостей, пытается развить эту мысль в тесных рамках насмешливого олдскульного хоррора. Вымирающий человеческий род содержится здесь на макабрических фермах по выкачке крови. Клыкастые пролетарии пухнут от голода, мутируя в обезумевших крылатых «деградантов». Политиканы, одержимые планом синтезирования багрово-красного суррогата, традиционно пируют во время чумы. А рассерженные горожане дружно штурмуют подобие тамошнего старбакса из-за того, что в эспрессо стали добавлять слишком низкопроцентный раствор крови.
Если попытаться абстрагироваться от того, что социальные аллегории этой занятной антиутопии позаимствованы из телесериала про «Настоящую кровь», а неумелые игры в элегантный дизайнерский нуар произрастают из странного стремления братьев Спиригов походить на сестер Вачовски, картина производит довольно приятное впечатление. Первый час «Воинов света» представляет собой довольно остроумную комедию, второй — стерильный трэш с разорванными в клочья головами и литрами пурпурной жидкости.
Режиссеры совсем некритично грешат тем, что случается со многими приглашенными талантами, у которых непривычные бюджеты вызывают состояние ступора. Соглашаясь на столь большой кусок, братья Спириги не задумались над тем, смогут ли проглотить его не поперхнувшись: в итоге из страха перебрали чужих визуальных красивостей, но не добрали во всем остальном. Для более удачной сатиры на современное общество потребления «Воинам света» не хватило Алана Болла, который смог бы причесать неровный сценарий. Для фантастического хоррора — чувства меры и внятного финала. Впрочем, не обошлось и без удач. Неожиданно скучный и невыразительный Итан Хоук, играющий здесь гематолога-гуманиста, у которого от голода уши буквально сворачиваются в трубочку, вышел ничем не хуже аналогично скучного и невыразительного Киану Ривза из «Матрицы» (ее здесь самозабвенно цитируют чуть ли ни в каждом кадре). Уильям Дефо в образе просветленного лидера повстанцев очень смешно отпускает какие-то совсем уж неловкие сальности.
Ну и по мелочам: вроде шутки со сгоревшими солнечным днем деградантами, которые стали причиной лесных пожаров. Автомобильной погони, во время которой главный герой пытается уворачиваться от проникающих в машину солнечных лучей. И здешними упырями, оказавшимися во сто крат симпатичнее тех утонченных кровососов, которых ныне так часто сочиняют маркетологи, для того чтобы завоевать сердца романтично-настроенных старшеклассниц.