«Головой о стену»
В тот самый момент, когда в блогосфере начали активно обсуждать «козий грипп», на экраны выходит «Безумный спецназ» — комедия, где из самых благих побуждений бьются головой о стену, а также убивают взглядом блеющих животинок, проповедуя мир во всем мире. Буквально несколько месяцев назад главные герои хлебниковской «Сумасшедшей помощи» пытались аналогично поднимать крышки мусорных баков с помощью своих «экстрасенсорных способностей». Старания эти выглядели нелепо, но довольно обаятельно. В принципе, как и любой наивный инфантилизм на экране, коим режиссер Грант Хеслов здесь охотно кичится.
Тем не менее, смотреть это безобразие следует непременно, хоть и всего лишь по двум причинам. Первая — удивительный и довольно обескураживающий сценарий Джона Ронсона. Этот американский гонзо-журналист, специализирующийся на диковатых конспирологических расследованиях, клянется в том, что факты, которые кажутся в фильме самым большим бредом — кристальной чистоты правда. И, несмотря на неподобающе мягкую режиссуру, «Безумный спецназ» — этот как раз тот самый случай, когда веришь каждому кадру.
Вторая причина — блистательный актерский состав. Особенно здесь хорош Джордж Клуни, которому после творческого опыта работы с братьями Коэн играть обаятельных клинических идиотов, словно врачами прописано. Актеру удается выдержать конкуренцию не только с Джеффом Бриджесом, по большому счету хвастающимся навыками, приобретенными на съемках «Большого Лебовски», но и с редкостно убедительными козами. Последним, как ни странно, в «Безумном спецназе» отведен предательски малый хронометраж: парнокопытные минут пять от силы печально смотрят на военных, словно не те их испытывают, а наоборот. Между тем, этот пронзительный взгляд можно встретить и среди зрителей, которые откровенно недоумевают на протяжении всего фильма, который ни до классического «Доктора Стрэйнджлава», ни даже до относительно свежей «Войны по-крупному» все-таки не дотянул.
Нет, разумеется, эта довольно остроумная сатира на тему государственного милитаристского идиотизма производит впечатление действительно легкой, забавной, симпатичной, хоть и несколько беззубой комедии. Неузнаваемый Клуни, вооружившись несказанно опасной пластмассовой открывалкой для бутылок, разгоняет здесь волей мысли облака, хиппующий Джефф Бриджес проводит феерические опыты с ЛСД, а Юэн МакГрегор с рассудительным видом выслушивает поучительную лекцию о светлой/темной стороне Силы и секретном отряде «Первый батальон Земли», который в быту зовется «джедаями». И все это хорошо, конечно, но вот только ничего кроме пресловутых снисходительных комплиментов вроде «легко, забавно и симпатично» после просмотра, к несчастью, сказать не можешь.