Рецензия на фильм «Отражение»

filmz

«Зеркала»

Речь в картине пойдет о чрезвычайно миловидной врачихе, которая, прогуливаясь ранним утром по суетливому Лондону, вдруг столкнулась с самой собой. Что ж, ситуация действительно незавидная, особенно, если ты не ешь на завтрак вместо бутербродов какие-нибудь галлюциногенные грибочки. К несчастью, даже здоровый образ жизни многим особям женского пола не особо помогает. Обескураженная девушка моментально отдастся воле губительного женского любопытства, решив тихо и мирно проследить за таинственным допельгангером, что и приведет ее в результате к страшнейшей автокатастрофе. Конечно, велик соблазн расценить этот сценарный ход в качестве расхожей метафоры, мол, от себя не убежишь и не скроешься, однако авторы фильма вовремя уходят от расхлябанной философии в сторону проверенной научной фантастики. Через несколько минут экранного времени героиня проснется в реабилитационной клинике, где до нее постепенно дойдет одна нерадостная мысль: как же все-таки скверно заработать амнезию, когда пришельцы вокруг, да и чувствуешь себя примерно так же, как Алиса из одной известной сказки про зазеркалье.

Пожалуй, из всех неофициальных ремейков классического «Вторжения похитителей тел» этот является наиболее техничным. По форме «Отражение» — это что-то среднее между хорошим видеоклипом и эстетской телерекламой. Стерильная больничная палата, белоснежная ванная комната, герметичная телефонная будка и лондонская подземка, которая под определенным ракурсом напоминает сугубо кубриковские металлопластиковые конструкции интерьеров космического судна — каждую из этих локаций режиссер Шон Эллис (в прошлом — успешный фэшн-фотограф) снимает так, словно в его руках находится штангенциркуль. Идеальную геометрию кадра здесь скрашивает неземная актриса Лена Хиди: по сценарию ее героиню зовут некрасивым именем Джина, но в данном конкретном случае ей бы больше пошло какое-нибудь производное от слова «совершенство». Идеальное лицо актрисы здесь обрамляют бесчисленным количеством нарочитых крупных планов, которые подчас застывают на несколько минут, дабы зритель окончательно забыл, что смотрит кино.

Ощущения непередаваемые, словно наблюдаешь за ожившей глянцевой обложкой. Вот уж действительно редкий случай, когда саспенс лишь отвлекает от созерцания прекрасного. Тем не менее, все 88 минут хронометража этот скромный дизайнерский шедевр действительно держит в напряжении. Притом без всякой навязчивой музыки и таинственных шорохов за спиной. Эллис берет исключительно визуалом: зеркала, аккуратно расставленные в многочисленном количестве, отражают невесть что, потом бьются вдребезги, и персонажи один за другим становятся не теми, что раньше. Несколькими минутами позднее с потолка заструится кровь, чуть позже последует совершенно хичкоковский эпизод, в котором каноническая обнаженная блондинка будет кричать и хвататься за душевую шторку, ну а к финалу режиссер вдруг решит перешьямаланить Шьямалана, что хоть и с оговорками, но все же удастся.


Все новости