Рецензия на «Слезы солнца»

«Без слез не взглянешь»

Любимчик Америки, вечный патриот крепкий орешек Брюс Уиллис не стал отказываться от предложения сняться в «Слезах солнца», несмотря на то, что предыдущий фильм о войне «Война Харта» был абсолютно провальным и превзошел все его предыдущие работы по числу тупых и абсолютно нелепых моментов. Ему приходилось отдавать честь чуть ли не в каждом кадре и погибать с поднятым американским флагом, ради других.

Поставил «Слезы солнца» Антуан Фукуа, чей «Тренировочный день» был куда интереснее и динамичнее. Еще Фукуа снял отличный боевик под продюсерским началом Джона Ву «Убийцы на замену», с участием Чоу Юнь-Фата и приключенческую комедию «На живца», с Джейми Фоксом. Но все это было раньше, до того как был снят этот типа-боевик.

О чем этот фильм? Да впрочем, все о том же. О войне, которая, как известно никому не нужна и всегда приводила только к множеству смертей, как мирных жителей, так и по-настоящему заслуживающих смерти начальников, отсылающих своих подопечных в самое пекло военных действий. Подобная ситуация произошла и в отряде морских котиков, возглавляемых мужественным командиром. Цель операции проста и незамысловата.

Необходимо проникнуть в нигерийские джунгли и вытащить оттуда, буквально из-под носа у повстанцев главу миссии «Красного креста», доктора Кендрикс, а так же около трех десятков ее раненых больных. Дилемма, ставшая перед Уоттерсом, прямо скажем не из легких. Или ему, несмотря на скандальное поведение докторши «Айболит» все-таки оставить больных на съедение врагам, или начхать на начальство, которому кажется, вообще плевать на все, и тогда провести всех через опасные джунгли к месту, куда должен будет прилететь вертолет. Он выбирает второе, странно, что его выбор не сопровождается американским гимном, прославляющим ее как сверхдержаву, а простым нигерийским душераздирающим напевом.

И серьезным, до боли в печени и уже успевшим порядком поднадоесть умиротворенным выражением лица Брюса Уиллиса. Для него, кажется, вся задача представляется в виде одного большого вопроса «быть, или не быть?».

Когда он все-таки добирается до пункта назначения, то, вспомнив наставления начальства, бросает пленных, измученных блужданием по сельве, силой затаскивает в вертолет разбушевавшуюся врачиху и на вертолете летит туда, где его будет ждать гамбургер, горячая ванная и чашечка кофе. По пути на базу по непонятной для всех причине он решает повернуть назад. В нем вдруг заиграли патриотические нотки, подобно тем, что испытывали герои Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром», Мела Гибсона в «Мы были солдатами», Юана Макгрегора в «Черном ястребе». А, возможно, он просто вспомнил про свою неуязвимость и крутость, раз решил вернуться с маленькой горсткой солдат в непроходимые болота и заросли, не боясь столкнуться с целой армией хорошо обученных и до зубов оснащенных солдат, готовых залить кровью и напалмом всю страну.

Всего одна рация, а в руках по автомату. Когда дело доходит до чистки, то вояки зачем-то хватают в руки пистолеты с глушителем. Перемещаются по джунглям словно черепахи, когда прижмут — несутся сломя голову, позабыв о всякой защите нигерийских жителей. В фильме полно огрехов, самый большой из которых — неуязвимость Уиллиса.

Моника Белуччи, несмотря на то, что вся в грязи, выглядит такой же желанной, какой и была в «Малене». Чтобы сохранить свою привлекательность на экране, использует косметику и декольте.

В том, что сценарий явно слабоват, сомневаться не приходиться. Диалоги тому доказательство. Когда засомневавшийся в правильности поступков командира солдат решает узнать, почему тот решил вернуться, Уоттерс отвечает: «Я и сам еще толком не понял». И это только часть того несуразного, что творится на экране. Дальше — больше.

Возвращаясь на нигерийскую землю, Уоттерса встречают шквал аплодисментов, слезы матерей и возгласы уважения в адрес «орешка» отцов. Зрителю к тому времени будет уже все равно, спасет он всех или погибнет (второе предпочтительнее). Станет ли героем для целого народа, превратившись в монумент для поклонения, или же получив «Золотую малину» успокоится, навсегда оставив жанр военного боевика.


Все новости