Капитан военной полиции американской базы Клейтон, что в Панамском канале, Джулия Озборн расследует исчезновение в джунглях элитного отряда спецназовцев, которые отправились на учебную тренировку. Когда поисковый вертолет обнаруживает солдат в зарослях, они ведут перестрелку друг с другом. Итог: из семи военнослужащих один живой, другой тяжело ранен. Однако, вопреки ожиданиям, уцелевший солдат наотрез отказывается рассказать, что же там произошло, где его товарищи и инструктор Нэйтан Уэст.
К делу подключают опытного дознавателя, а в прошлом рейнджера и ученика Уэста, Тома Харди. Ему удается разговорить замкнувшегося спецназовца. В это время в больнице приходит в себя раненый рейнджер, и его версия происшедших событий в корне отличается от той, что рассказал сослуживец. Настоящая же правда откроется Джулии Озборн только после четвертой или пятой попытки связать концы с концами. Взгляд ее при этом будет напоминать взгляд Олега Табакова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» — два раза ошибиться в одном и том же человеке, такого со мной еще не бывало!
Фильм, без преувеличения, способен заморочить голову даже хорошо поднаторевшему в головоломках зрителю. Жанр до крайности запутанного расследования не чужд Мактирнану. До этого режиссер уже успел снять детективную «Аферу Томаса Крауна». А вот автор «Базы «Клейтон», сценарист Джеймс Вандербильт, новичок в кино. Сценарий «Базы» — его первый удачный опыт, который был куплен Colambia за 400 тысяч долларов. Лиха беда начала! Специально для съемок фильма на бывшем летном поле в штате Флорида соорудили тропики. Надо признаться, выглядят они как натуральные! Особенно во время урагана с ливнем, который щедро поливает актеров-спецназовцев, носящихся в гуще непроходимых джунглей.
В фильме беспрестанно идет искусственный дождь, и уже на пятой минуте начинаешь путаться в именах героев. На экране царит Траволта. Подтянутый, загорелый, в обтягивающей темно синей футболке и смачно чиркающий зажигалкой. На его фоне меркнут все, даже одетый в стильную военную форму Самуэль Л. Джексон, которого в фильме непростительно мало. Актеры говорят, что не встречались на съемочной площадке со времен «Криминального чтива», и очень рады возможности снова поработать вместе. Собственно говоря, по-настоящему встретятся их герои только в самой последней сцене, и времени развернуться вовсю у дуэта не будет. А жаль! Актриса Конни Нильсен, как бы мила она ни была, полностью уходит в тень, и Траволта, сам того не желая, остается один на один со зрителем. И вытягивает.
Похоже, что после неудачного футуристического «Роллербола» Мактирнан решил вернуться из будущего в настоящее. Добро пожаловать, мэтр! Задумка «Базы» вполне удалась. Фильм, в целом, сбит достаточно крепко. Взрывы, коих у Мактирнана всегда предостаточно, не заслоняют возможной психологической игры, немного, впрочем, слабоватой. Однако, это для картины не смертельно. Актерская импровизация компенсирует все погрешности сценария. Кроме того, присутствуют чистая операторская работа и прекрасный саундтрек. Спецназ на Базе ходит строем под Moby и в тропиках бегает под Black Betty.