«Марс атакует!»
Главная радость в этой занимательной, неглупой, безвредной, позапозавчерашней комедии — это ее хронометраж. Картина длится чуть больше часа, что идеально как для детей, так и для пришедших в качестве поводырей взрослых. Первых честно и качественно развлекают, вторые, как правило, не успевают заскучать. Семейства остаются довольны даже несмотря на то, что ни те, ни другие по истечении тридцати минут после просмотра не могут вспомнить, о чем было кино. Картина же, как прояснил финал, о комплексах классического ботаника. Он учился-учился, а потом вдруг осознал, что хорошие отметки не сделают его будущим королем школьного бала. Столь оскорбительные перспективы и привели мученика к отречению от собственных знаний и жутким патетическим монологам. Хорошо хоть пришельцы нагрянули, так сказать, образумили агрессивным поведением. Юный гений тут же опомнился, вновь вспомнив о законах физики и внеклассном кружке «умелые ручки».
Еще одно важное достоинство ленты — это умение авторов разговаривать с целевой аудиторией на их языке. Главное оружие прилетевших марсиан — джойстики, манипулирующие сознанием взрослых. Примерно такие же, как в игровых приставках. А вот боевая экипировка детей — производные их интеллекта: оказалось, что из подручных средств всегда можно сделать хитрое приспособление, стреляющее картофелинами, а из симбиоза жевательных конфеток «ментос» и кока-колы получается весьма серьезная химическая взрывчатка. И ведь сколько возбужденной радости от трепетного ожидания взрыва петарды, запущенной в вентиляцию. Эту затею бы в опытные руки, к Крису Коламбусу, к примеру. Он-то уж точно знает, как правильно и эффектно смешать сценарий своих «Гремлинов» с режиссурой «Одного Дома».
Cтрашно себе даже представить, какие чувства испытывает современный тинэйджер, когда заботливые родители ставят его перед фактом: каникулы пройдут в загородном доме, где высокая концентрация всего самого-самого наилучшего. Начиная со свежего воздуха, барбекю и возможности порыбачить. Заканчивая отсутствием тлетворного влияния интернета и присутствием дюжины родственников во главе с любящей бабушкой, которая вот-вот войдет в начальную стадию старческого маразма. В европейском кино такие семейные идиллии обычно начинаются с добровольного утопления обескураженных дитяток в местном озере. Тем не менее, вопреки всем потенциальным трагедиям, американский режиссер Джон Шульц призывает младшие классы утешиться.
Рассуждает он примерно с той же колокольни, с которой обычно вещают профессиональные детские психотерапевты: «Все плохо? Нет, ребятушки, по-настоящему плохо — это когда гнусные инопланетные захватчики приземляются к вам на крышу. И они не тычут уродливыми длинными щупальцами в небо, причитая «Home! Home!», они прибывают на Землю с конкретной целью: поработить человечество». В моменты этого занимательного психотренинга мамы и папы, приведшие своих чад на кинопросмотр, должны растечься в блаженной улыбке. Они ведь прекрасно понимают, что вторжение пришельцев — манна небесная. По крайней мере, в сравнении с событиями, происходящими с завидной периодичностью в других фильмах. В тех, где на каждый второй такой таунхаус обязательно находится парочка незнакомцев, вежливо требующих у зарубежных дачников несколько яиц для омлета.