Рецензия на фильм «Затерянный мир»

«Миллион лет до нашей эры»

Этимология слова «юмор» в действительности заводит особо любопытствующих в дебри античной медицины. Именно в ней состояние человека описывалось «гумором» — соотношением из четырех жидкостей — крови, лимфы, желтой и черной желчи. В новом фильме опытного ремесленника Брэда Силберлинга премерзких субстанций действительно хоть отбавляй: традиционно отвратительный Уилл Феррелл отвечает здесь за избыток продуктов жизнедеятельности, ненамного менее отвратительный Сергей Светлаков — за адекватный дубляж фонтанирующего словесного непотребства. Под прицелом камеры — кучка эксцентричных дегенератов и густонаселенный мирок, по которому ползают небрежно нарисованные рептилии и неуклюжие статисты, ряженные в злобных пришельцев и добродушных австралопитеков. К счастью, ни к роману Артура Конан Дойля, ни к многочисленным его экранизациям творение Силберлинга никакого отношения не имеет. Авторы разыгрывают действо на экране по собственным правилам, которые, признаться, должны привести зрителя как минимум к одной здравой мысли: излишняя творческая свобода зачастую вгоняет в такие условия, когда хорошие люди уподобляются всякой живности и принимаются с непривычки кусать себя за хвост.

Немудрено, что в американском прокате «Затерянный мир» уже аттестовали первым серьезным провалом года. А как иначе? Совсем непонятно каким таким местом думал режиссер, когда решил торжественно потоптаться по самой настоящей американской святыне детства — одноименном приключенческом сериале, который в 70-е завоевал признание каждого школьника. Как результат, целевой аудитории, знакомой не понаслышке с оригиналом, непристойные хохмы создателей показались предсказуемо оскорбительными. Критика же, в свою очередь, лишь недоуменно поморщилась, признав очевидное — чувство юмора ностальгирующих хохмачей не только атрофировано, вдобавок оно граничит с начальной стадией шизофрении. Наверное, нельзя не вспомнить о недавних «Солдатах неудачи», эффектно отплясывающих в одной из сцен комичный реверанс оригинальному «Звездному пути». Эпизод тот длился минуту, но было действительно смешно и остроумно, чего и в помине нет в поделке Силберлинга.

Да, здесь режиссер продлил сомнительное удовольствие до стандартного хронометража, а также с толком и расстановкой потратил пресловутые сто миллионов бюджета на то, чтобы выдержать эстетику рукодельного научно-фантастического трэша. Джунгли действительно рисованные, костюмы пришельцев, как и полагается, резиновые. Зрелище трогательное, сделано не без азарта, да и подавить тошноту при просмотре помогает непрерывное угадывание, откуда какая цитата. Впрочем, при всех видимых достоинствах, «Затерянный мир» — скорее буйство формы, чем заявленная комедия, ведь для того чтобы усмотреть в этом абсурдистском балагане юмор, зрителям необходимо страдать довольно сильным дефектом зрения. Разумеется, вопреки здравому смыслу, среди соотечественников подобное развлечение должно пройти на ура. Над любой подобной ахинеей будут ржать из каких-то немыслимых ментальных соображений. На утверждение, что Уилл Феррелл отвратительный здесь, принято отвечать, что он вроде как упоителен в своей же отвратительности. На утверждение, что смеяться над неполноценными возбраняется в принципе — и вовсе плюют, как на некий этический атавизм. Довольны все, отчего даже немного неловко. Как-никак в данном случае ощущаешь себя не столь объективным рецензентом, сколь престарелым маразматиком, к которому телеведущий Светлаков обращается с телевизора со словами: «Бабушка, только не на ковер!»


Все новости