«Марни»
Эрик Ред ничего не снимал целых двенадцать лет. Есть на то весомые причины: в 2000-м сценарист культового «Попутчика» умудрился максимально приблизить свою болезненную фантазию к окружающей действительности. Сначала он совершил вроде как непреднамеренное двойное убийство с помощью внедорожника, потом попытался перерезать себе горло предусмотрительно подобранным на месте аварии осколком стекла. От серьезных обвинений тогда уберегла медицинская справка: оказалось, что Ред время от времени сваливался за рулем в кратковременные обмороки. Впоследствии режиссер предсказуемо впал в состояние творческого анабиоза, благодаря чему о нем и его кровавых похождениях все благополучно забыли. А зря, на экраны выходит «100 футов» — уголовный хоррор с красавицей Фамке Янссен, которую по сюжету терроризирует призрак убиенного муженька. Деспот, будучи при жизни копом, желает не только мести, но и разделения нажитого имущества. Главная героиня противится. Режиссер, в свою очередь, обостряет этот практически шекспировский сюжет новыми технологиями: девушка пребывает под домашним арестом, контролирующимся подвешенным на ногу радио-приборчиком, который осведомляет полицию, если та попытается покинуть пределы дома.
Вообще, в истории о мстительном призраке трудно не увидеть немного ерническую автобиографию самого Эрика Реда. От вдовушки по сюжету отворачиваются буквально все, включая родственников, которые пеняют ей на огромные расходы, потребовавшиеся на оформление комфортного домашнего ареста. Девушка мучается от одиночества и презрения, которым ее щедро одаривают некогда благожелательные соседи. Апофеозом здесь служит феерический в своем прямолинейном дебилизме эпизод, где заключенная накануне Хэллоуина наряжается в Белоснежку и пытается через дверной проем впарить колядующим детям конфеты, а те недоуменно глядят на хозяйку и идут к следующему дому. Наверное, необходимо заметить, что «100 футов» — это такой триллер 70-х, снятый сегодня. Режиссер за двенадцать лет молчания видимо занимался лишь тем, что изучал фильмографию Альфреда Хичкока: героиню он назвал Марни, фильм умышленно построил на исключительно старомодных и нервных конструкциях — чтоб с тревожной музыкой, истошными криками, скелетами в шкафу и писклявыми крысами под половицами. Признаться, вышла удивительная нелепость, но смотреть ее из-за этого не стоит лишь самым закомплексованным — тем, кто боится нелепости, как огня.
Пока получаешь патологическое удовольствие от того, что приходится вглядываться в скучные детали чужого быта, успевает активироваться и главный виновник этого малобюджетного, но все же торжества. Свою жизнедеятельность пытается проявлять неспокойная барабашка, которая утром рисует кровавые пятна на стенах, днем — истерично бьет тарелки, а ночью — насильно тащит Фамке Янссен в подвал, дабы поставить той профилактический синяк под глазом. Пресловутая барабашка — размытое человеческое очертание, сыгранное легендарным Майклом Паре — между прочим, нынешней музой трэш-божка Уве Болла. Борьба с подобным иррациональным в фильме преподнесена практически как у классиков жанра: Марни с глупейшим видом почитывает «Изгнание призраков для чайников», комично бегает по дому с вениками, сплетенными из ладана, поэтапно избавляется от всех вещей покойного мужа и шутки ради занимается сексом с молоденьким разносчиком пиццы. В конечном счете, этот дурацкий и посредственный хоррор трансформируется в весьма остроумную комедию на тему внутрисемейного террора. Да и порождает как минимум три мысли, которые вряд ли в него закладывались: плохих и жадных копов даже могила не исправит; своевременные разводы продлевают жизнь любым незадачливым партнерам; а также не стоит ни в чем винить режиссера Эрика Реда, поскольку, судя по его последней работе, он и так мучается.