Рецензия на «Самый лучший фильм 2»

«Жарища»

Многочисленному поголовью бывших и действующих резидентов «Камеди клаба» в рекордные сроки удалось сделать то, на что Гоше Куценко понадобилось пять лет жизни — перенасытить собою кинотеатральный репертуар до оскомины. И не важно, что Вадим Галыгин отправился в свободное плавание, а Павел Воля калымил на стороне — в сознании страны они все еще делят красно-белые подмостки. А значит, перед создателями «Самого лучшего фильма 2» стояла задача повышенной трудности: реабилитироваться не только за собственный освистанный дебют, но и отряхнуться за коллег по микрофонной стойке. Практически невыполнимая миссия.

Путь к ее решению существует только один — кардинально сменить формат, сделав вторую серию совершенно непохожей на предыдущую. Благо, среди литров пахучей жидкости, вылитых на ленту, нет-нет, да и сквозили вполне конкретные претензии: дайте нам сюжет, уберите фаллоимитаторы с укурками и купите монтажные ножницы.

Вы хотели пати? Нате. Сиквел действительно стал другим.

Из двухчасовой размазни фильм превратился в оснащенный сюжетным каркасом организм, где каждая последующая сцена условно-логично проистекает из предыдущей, юмор поднялся выше пояса, а финальные титры появляются ровно в тот момент, когда сформировавшаяся мысль «Не пора ли заканчивать?» первый раз стукается о черепную коробку. Вроде бы, все именно так, как нам и хотелось, но… На этот раз картина получила предательский удар с той стороны, откуда его не ждал, кажется, никто, кроме нас, предъявивших вотум недоверия Олегу Фомину еще во времена «Дня выборов». Удивительным образом не желающий работать над собой, Фомин снова выдал продукт телевизионного качества. Только если «Выборы» были неотличимы от «Аншлага!», то нынешнюю ленту он превратил в «Городок» — композиционно невзрачный, заваливающий гэги и палящий в молоко изо всех орудий сразу.

То, что проблема кроется именно в режиссере, видно невооруженным глазом. Мы даже не станем пенять на элементарную неряшливость склеек и скучные мизансцены. Просто найдите среди своих знакомых поклонника «Камеди…» и попробуйте пересказать ему любую из пародий — хоть звонкую пощечину телевизионным сектантам из «Малахова +», хоть осмеяние продакт-плейсмента по-бекмамбетовски — результат будет один: смех. Но когда те же самые эпизоды разворачиваются на экране, максимум, что они в состоянии выжать из зрителя, это сдержанные улыбки. И дело тут вовсе не в выборе объектов для пародирования. В этот раз авторы антологии «лучшего за год» не стали ограничиваться одним лишь отечественным кинематографом, а вскользь прошлись и по «Хостелу» с «Кошмаром на улице Вязов» и «Рэмбо» — уж их-то видели и в состоянии идентифицировать все.

Естественно, плохой дирижер задал соответствующий тон всему оркестру: шутки проглатываются, из эпизодических камео запоминается только Ефремов, дебютант Верещагин слабо представляет, чем читка юморесок отличается от игры в кино, а Харламов и Батрутдинов мысленно разыгрывают миниатюры на привычной сцене. Ситуацию немного спасает бурный Галустян в самом смешном и бессмысленном образе начавшегося сезона — бородатого похотливого царя-матушки, явном реверансе бруксовской «Всемирной истории».

Возможно, пригласи продюсеры другого постановщика, результат вышел бы на голову выше. Пока это лишь работа над ошибками, но работа в верном направлении. И если в следующий раз авторы с большим вниманием отнесутся к режиссерско-актерскому кастингу, у нас появится шанс на первую по-настоящему смешную отечественную пародию. Безо всяких скидок.


Все новости