Рецензия на «Телефонную будку»

Жизнь под прицелом

…но только в качестве стороннего наблюдателя, простого зрителя у киноэкрана. Совсем иное дело оказаться на месте главного героя. Побывать в шкуре человека, жизнь которого висит на волоске. Один звонок незнакомца может изменить жизнь или даже оборвать ее. И ведь в такой ситуации, в какую попал Стью, может оказаться любой из нас….

…так случилось в октябре 2002 года, когда в штатах Мэриленд и Вашингтон объявился преступник, чьи действия чем-то напоминали поведение снайпера из фильма. Собственно, поэтому премьера фильма и была передвинута. Хотя, если подумать, на экранах уже проходил фильм «Под прицелом» с участием Уэсли Снайпса и Линдой Фиорентино, завязка сюжета в котором была построена на подобной ситуации. Но не в этом суть. Развитие событий в такой ситуации может быть любым: от пальбы по мирным жителем, оказавшимся неподалеку от места, до шантажа и желания заставить прилюдно раскаиваться во всех намеренных и ненамеренных умыслах.

Конечно, не всякий снайпер станет держать под прицелом человека в телефонной будке, это, скорее, исключительно режиссерский ход и желание снять триллер подобно знаменитой хичкоковской «Веревки». Кроме того, это еще и очень выгодно — использовать в качестве основного места действия таксофон. Ни спецэффектов, ни сложных натурных съемок, ни массовки. Для успеха картины необходим только актер, талантливый и знаменитый, который смог бы продержать в напряжении привередливую аудиторию, чтобы у зрителя не возникало желания посматривать на часы.

Колин Фаррелл подходит для этой роли просто идеально. Ирландский актер, дебютом которого можно считать фильм «Страна тигров» Джоэла Шумахера, снова работает вместе со своим «открывателем» в «Телефонной будке».

Стюард Шепард — нью-йоркский пресс-агент. Ему под тридцать, у него прекрасный вкус, модная прическа, наманикюренные ногти, но, пожалуй, главное его достоинство — красноречие. Он умеет уговаривать, лавировать, манипулировать человеческими эмоциями и заставлять людей делать то, чего им не хочется. Но вся эта бравада из лжи и фальши является всего лишь фасадом, который скрывает пустоту.

Стью ведет двойную жизнь, лавируя между женой и любовницей. Даме сердца он звонит исключительно по таксофону, поскольку звонки по сотовому телефону контролирует жена. И вот такой двуликий человек оказывается в клетке, да еще под прицелом. Вся ситуация осложняется тем, что позвонить хотят и другие. А с ликвидацией одного из желающих позвонить, неприятности Стью увеличатся в лице полицейских, во главе которых стоит капитан Рэйми.

Что же касается финала, который переделывали, наверняка, несчетное количество раз, то он не похож на «голливудский стандарт». Если вспомнить, то снятый до событий со снайпером финал фильма насмешлив и ироничен. Манипулировать можно чем угодно. То, что является нашими недостатками, является продолжением наших достоинств. А технологии — наше несчастье и наше спасение.


Все новости