Рецензия на «Ананасовый экспресс: сижу, курю»

«Здесь курят»

Дэвид Гордон Грин, выступив режиссером этой раздолбайской комедии, думается, шел на риск, хоть и оправданный. Молодой самородок, взращенный «Сандэнсом», тихо и мирно выпускал по одной независимой картине в год. В творческом багажнике сплошные экзистенциальные притчи, и вдруг возник тот самый неутомимый Эпетоу с предложением, от которого невозможно отказаться. В итоге, амбициозному автору пришлось разучить новые для себя интонации и сделать такое кино, которое станет как зрительским, так и максимально авторским одновременно. К счастью, все это у него удалось. Грин на протяжении всего хронометража умело держит темп и миксует идиотскую комедию с динамичным боевиком так, как это сейчас получается лишь у Эдгара Райта.

Открывается «Ананасовый экспресс» несмешным, но замечательно скроенным черно-белым прологом, стилизованным под шпионские триллеры 70-х. Американское правительство ставит причудливый эксперимент, суть которого сводится к изучению эффектов от употребления засекреченной марихуаны. Чем подобное закончится понятно и без спойлеров, но забавен далеко не сам процесс исследовательских работ, а выводы и результаты, которые Эпетоу и компания развенчивают эффектным скачком в наше настоящее.

Сюжетно, ананасовый экспресс — это довольно редкий сорт марихуаны. Причем редкий настолько, что главные герои картины сравнивают его раскуривание с убийством единорога и соприкосновением с божественным влагалищем. Логично, что после дегустации оного парочка привлекательных экспериментаторов попадают в приключение, которое в среде ценителей именуется не иначе как bad trip. Усугубит наркотический отходняк и то, что помимо традиционных «загонов», жестких параной, «сушняка» и «пробивания на хавчик», героям предстоит столкнуться с китайской наркомафией и оборотнями в погонях.

Последние, кстати, бесконечно забавны ввиду того, что они поочередно выпрыгивают из совершенно другого жанра. По ходу дела, Грин предсказуемо вдохновляется опусами авторства Квентина Тарантино. Возможно, поэтому слово fuck и его производные звучат в ленте около 180 раз, машины эффектно взрываются одна за другой, Сэту Рогену жестоко и гротескно отстреливают ухо, а зритель отчаянно требует продолжения. Как результат, выходит удивительно грамотная пародия на современные боевики, приправленная стебным лексиконом, издевательскими хохмами на тему деконструкции штампов в кино и ненавязчивой финальной моралью про ценность элементарной дружбы.

Рассказывать об этом очередном продюсерском творении Джадда Эпетоу проще всего на тематическом сленге, посредством которого картина и общается со зрителем. Так вот, фильм удивительно долго «раскуривается», но в дальнейшем «вставляет» очень не по-детски, да и «держит на позитиве» практически до самого финала. Удовольствие не для каждого, конечно. Впрочем, в конкретной данной ситуации, попробовать действительно стоит. В худшем случае — зритель просто недоуменно разведет руками, не найдя в картине ни себя, ни персонажей, которым сможет сопереживать. В лучшем же — гарантировано достаточно приподнятое настроение, уместно напоминающее о том, что хорошее кино порой дурманит не хуже запрещенных препаратов.


Все новости