То, что «Вольт» — продукция студии DIsney Animation выглядит странным недоразумением. По всем статьям это должен быть выходец из стен Pixar. Судите сами — продюсер Джон Лассетер один из основателей Pixar и главный креативный советник фабрики талантов «Walt Disney Imagineering», разглядел в Крисе Уильямсе талант режиссера-постановщика после одной лишь короткометражки «У Глаго гости» (этот мульт будет демонстрироваться в кинотеатрах перед показом «Вольта», в лучших традициях Pixar). А в помощь ему был выделено два человека – Байрон Ховард, уже полдюжины раз работавший в студии Disney на ролях художников-аниматоров и супервайзеров, был назначен в сорежиссеры, а сценарный доктор Дэн Фогельман, работавший в Pixar в составе большой команды авторов «Тачек». Правда, с его появлением в группе создателей «Вольта» появилась схема «успешный отщепенец-оптимист — бывалый бука-пессимист», которая неплохо поработала в «Тачках». Но на то и нужны доктора, чтобы прописывать подобные лечебные пилюльки.
Кажется, что только благодаря этой команде традиционная для Disney история про собачку, которая через всю страну бежит к своей хозяйке, превратилась в захватывающее зрелище, где такая банальная процедура, как поездка на поезде, превращается в экшн на уровне финальной сцены «Миссия: невыполнима». И после такого перестаешь удивляться обстоятельству, что всего три животных на экране (не считая голубей) могут вызвать бурю эмоций, которой никак не сравниться с целым зоопарком, упавшем на самолете в Африке. Хомяк Рино затыкает за пояс четверых пингвинов, а голуби… Говорят, что в Нью-Йорке нельзя шагу ступить, чтобы не наткнуться на какого-нибудь гангстера из сицилийской мафии, а в Лос-Анджелесе каждый мнит себя сценаристом. Все равно, что голуби на улице – никуда от них не денешься. Так вот эти самые сизые создания в «Вольте» говорят так, словно они и есть те самые гангстеры и сценаристы и на уме у них одно, но они не знаю зачастую, что именно. А вы говорите — мартышки!
За кажущейся простотой истории создатели не забыли и про намек, который должен присутствовать в каждой сказке. В случае с «Вольтом» это, конечно же, проблема взросления любого подростка, который начинает понимать, что однажды ему придется обходиться без помощи родителей и жить в этом большом и трудном мире. И как тут не вспомнить про похождения Гекльберри Финна, совершившего поездку через полстраны и переживавшего в дороге немало приключений, чтобы благодаря счастливому случаю вновь оказаться с другом — Томасом Сойером.
И все же, самое приятное состоит в том, что технологии, как бы ни были они совершенны, как бы ни имитировала бездушная «цифра» поведение щенят или повадки голубей, не затмевают собой главного — истории отношений. Никакая цифра не сможет передать собачьей радости от свободы и поездки в поезде с высунутым языком! Никакие технологии не воспроизведут отношений между матерью и дочерью, между кошкой и собакой, если за ними не стоит людей, влюбленных в свое творчество. Настоящее искусство заключается в том, чтобы зритель на полтора часа забыл обо всем и поверил в сказку! Пускай даже если в ней хомяк восстает против человека, когда его другу грозит опасность.
КстатиВ десятках залов по стране, оборудованных цифровыми проекторами, анимационный экшн о любви к животным будет демонстрироваться в формате Digital 3D. Настоящем! Пора бы уже начать забывать про имитации трехмерных аттракционов в «Детях Шпионов», а привыкать к хорошему — эффекту, который в домашних условиях нескоро будет воссоздан в полной мере.