Если бы Амели с Мон-Мартра жила в Лондоне и при этом вела не самый здоровый образ жизни, она была бы Поппи Кросс — тридцатилетней лахудрой с бездной обаяния и внушающим запасом пестрых шмоток. Эта героиня из тех, что призваны скрашивать тусклые будни обывателей полосатыми чулками и добротой. Учительница младших классов, в школе Поппи рассказывает детям о миграции птиц, символически иллюстрируя лекцию несколько неуклюжим полетом. За пределами учебного заведения она реально взмывает в воздух, прыгая на батуте. Еще Поппи занимается фламенко, ходит с подругами в клуб, ради эффектности бюста подкладывая в лифчик куриное филе, и учится водить автомобиль. Правда, с машиной не ладится. Закомплексованный зануда-инструктор с первого же занятия начинает испытывать столь сложные чувства к своей безалаберной ученице, что ни к чему хорошему это привести не может. Особенно, если она не сменит наконец каблуки на удобную для вождения обувь. А зная Поппи: она не сменит.
Вообще говоря, не ладится у Поппи не только с автомобилем, но и со всеми остальными областями ее цветастой жизни. Нет мужчины, ученики в школе дерутся, на батуте грозит растяжение спины, а фламенко в ее исполнении превращается в пресловутую миграцию обиженных жизнью птиц. Но на то она и «Беззаботная», что не зацикливается на проблемах и позволяет своей жизни просто течь. Режиссер Майк Ли недвусмысленно дает понять, что подобный подход не останется без награды. В конце концов жизнь Поппи как-то сама выруливает в нужное русло, так что с определенным основанием можно говорить о хэппи-энде.
Милую беспечность сыграла в «Беззаботной» Сэлли Хоукинс: за роль Поппи она получила на Берлинском фестивале «Серебряного медведя». Своей неподражаемой интонацией новый фильм Майка Ли обязан именно ей. Героиня Хоукинс совершает нелепые движения острыми локтями, смешно напевает, чтобы не кряхтеть от боли на приеме у мануальщика, и за рулем автомобиля заглядывается на прохожих. Все это получается очень органично, и именно поэтому попадает в цель: зритель знакомится с Поппи как бы случайно и проникается к ней симпатией без предварительной режиссерской протекции.
Для Майка Ли, чьи социальные драмы на британский лад выматывают из зрителя всю душу, оптимизм «Беззаботной» кажется неожиданным. Его предыдущая картина «Вера Дрейк», получившая в Венеции «Золотого льва», ложилась на зрителя тяжкой ношей. Но и «Беззаботная» не так легка, как себя позиционирует. Хотя главной темой фильма становится веселое мировосприятие героини, фильм начисто лишен сказочной эйфории, знакомой нам по «Амели». При внешнем сходстве здесь глобальная разница содержаний. Ли не сгладил ни одной шероховатости жизни: в его фильме, полном щебета Поппи, повисают неловкие паузы после ссоры и перед сексом. Похмелье неприглядно, равно как одиночество и нервные срывы. И открытый (в сторону позитива) финал оставляет куда более сложное послевкусие, чем французский круасан.