Мюзикл «Mamma Mia!», представляющий собой хиты шведской группы ABBA, исполненные в рамках замысловатого сюжета про трех отцов, перенесла на экран дебютантка в кино Филлида Ллойд, до этого специализировавшаяся на бродвейских постановках. Участники ABBA Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус выступили продюсерами фильма и сами записали музыку, под которою артистам предстояло исполнять на экране легендарные песни. Мать с бурным прошлым, смутным настоящим и счастливым, как у всех героев этого праздничного мюзикла, будущим сыграла Мерил Стрип. Кандидаты в отцы ее дочери, исполненной Амандой Сейфрид, подобрались под стать: Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгард. Все поют, танцуют, куда-то падают, откуда-то выскакивают, объясняются в любви, падают в обморок, в общем, отжигают. А зал следит и подпевает.
«Mamma Mia!» делает, главным образом, Мэрил Стрип. Если бы во главе этого карнавального шествия стояла (точнее, ни минуты не стояла, а плясала) какая-то менее талантливая и более типичная актриса, фильм мог получиться вульгарным и скучным. Принято говорить, что хиты ABBA не устаревают, на деле же сегодня необходимо вложить в их исполнение немалый драйв, чтобы они действительно жили на сцене или на экране. Самоирония, искренность и в конце концов просто обаяние Стрип спасают музыкальную феерию и от дурновкусия, и от приставки «ретро».
Актриса уже пела на экране два года назад в «Компаньонах» Робета Олтмэнта, но и стилистика, и размах были далеки от мюзикла Ллойд. Здесь Стрип постоянно на пике эмоций — скачет по крыше, съезжает по перилам, рыдает, исполняет гимны счастливой и несчастной любви. Ее невероятная энергичность в трейлере даже несколько отпугивала, но в фильме оказалась совершенно органичной. К ее трюкам в нужный момент подключаются подруги, хор и массовка, так что если уж падать в море — то всей толпой, а если плясать — то так, чтобы треснула земля. В этой ситуации «отцы» — Броснан, Ферт и Скарсгард — могут себе позволить не слишком разоряться на пение, а просто чуть-чуть подыгрывать. Такая им отведена роль на этом празднике жизни, и они, похоже, ею вполне довольны, как их герои — шансом побыть «папами на треть».
Хотя шумное действо на экране организовано вполне профессионально — сказывается опыт постановки мюзиклов Феллиды Ллойд — фильм, конечно, допускает некоторую дичь. Почему-то в основном это связано с подругами главной героини, которые то пытают Донну на тему секса, то бегают за ней с каплями от насморка под песню «Chiquitita», причем настигают ее своим пением даже в туалетной кабинке. Но, как и героиня Стрип, зритель вполне может все это пережить, не теряя удовольствия от жизни. В конце концов, фильму, без тормозов летящему к свадьбе под музыку ABBA, позволительна пара неловких движений. В остальном он остается неподражаем.